Полуавтоматическое устройство для пайки теплообменников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е <>539699

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.05.75 (21) 2132757/27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.12.76. Бюллетень ¹ 47 (45) Дата опубликования описания 29.09.77 (51) М К ч г В 23 К 3/00

Государственный комитет

Совета ййиннстров СССР (53) УДК 621 791 3 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. И. Осипов, В. М. Набатчиков, А. А. Андреев, А. Я. Хандогии, А. В. Барсуков, Н. Г. Музалевский, Ю. А. Папин и Е. Б. Сучков (71) Заявитель (54) ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПАЙКИ ТЕПЛООБМЕН НИКОВ

Известен агрегат для пайки радиаторов, в котором предварительно зафиксированный радиатор подогревают перед пайкой, а транспортировка производится в наклонном положении (1).

Недостатком агрегата является отсутствие узлов флюсования и нагрева движущегося радиатора, что в данном случае не обеспечивает равномерного нагрева всей плоскости.

Известно также устройслво для пайки погружением бачков радиаторов, в котором имеются цепной транспортер, движущийся по направляющим, рычажные зажимы для перемещения изделий через ванну флюса и ванну при ноя и направляющие с выступом для встряхивания изделий (2), Однако при |использовании такого устройства изделие непрерывно находится на транспортирующем устройстве, а при условии того, что в данной линии объединены операции разной длительности, производительность всей линии зависит от времени выдержки каждого изделия на самой длительной операции.

Кроме того, отсутствует наклон изделия в процессе встряхивания.

Целью изобретения является повышение производительности труда и прочностных характеристик теплообменников.

Это достигается наличием на транспортирующем механизме двузвенного рычажного узла, с помощью которого производится наклон и встряхивание паяемых узлов, а также независимая загрузка изделий в печь для подогрева и в соляную ванну.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое полуавтоматическое устройство; на фиг. 2 — транспортирующий механизм.

10 Устройство содержит пневмостол 1 для размещения теплообменникоB на требуемой высоте, печи предварительного подогрева теплообменников 2, соляную ванну 8 для пайки, транспортирующий механизм для гори15 зонтального и вертикального перемещения теплообменников в оснастке 4, агрегат 5 для удаления остатков солей, трансформаторы б, подключенные к нагревателям соляной ванны, и пульт упра вления работы устройства.

Транспортирующий механизм (см. фиг. 2) выполнен в виде, вертикальной рамы 7, имеющей возможность возвратно-поступательного движения вдоль линли по направляющим 8 в

25 горизонтальной плоскости. На раму устанавливается каретка 9, имеющая возможность возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости. Указанные перемещения обеспечивают два электродвигателя, З0 один из которых обеспечивает перемещение

539699

3 рамы, а другой — через систему тросов и блоков — перемещение каретки.

Каретка оснащена двузвенным рычажным узлом. Звено 10 взаимодействует с упором 11, установленным на раме для наклона и встряхивания теплообменника при его подъеме из соляной ванны, а звено 12, кинематически связанное с инерционным захвато;,«

48, — с оснасткой 14, в которой установлен теплоо бменник.

На оснозании инерционного захвата жест-;о установлены четыре кронштейна, каждая пара которых соединена между собой осью, устанавливаемой в отверстия кронштейнов.

На осях установлены заплечики 15, которые могут BpBKBTbcn только в одну сторону. Во время всех операций по транспортировке

«åïëoîáìåííèêà заплечики обеспечивают фиксацию инерционного захвата к рычажному узлу каретки.—

Теплообменник, установленный в оснастку, поступает со сборочного участка и помещается на лневмостол на требуемой высоТе (в зависимости от типоразмера изделия) . Кз оснастку устанавливается инерционный захват, который находится на ней до тех пор, пока теплообменник не пройдет все..операции..

Всеми дальнейшими операциями на линии оператор управляет с пульта управления. К теплоо6меннику, установленному на пневмостоле, подводная механизм перемещения, и теплообмепник фиксируется к нему при по:мощи инерционного захвата. Затем теплообменник поднимается с пневмостола, перемещается и устанавливается над одной из печей подогрева, крышки которой открываются и теплообменник опускается в печь. Механизм перемещения освобождается от инерционного захвата и аналогично производится загрузка остальных печей подогрева, Включение в состав линии нескольких печей подогрева способствует значительному повышению производительности линии, так как операция нагрева теплообменника под пайку длится значительно дольше, чем операция пайки.

После того, как изделие прогревается в печи подогрева до заданной температуры, и

«ей подводится механизм перемещения, открываются крышки печи и теплообменник фиксируется к механизму перемещения при номощи. инерционного захвата. Далее теплообменник поднимается из печи подогрева, крь1шки ее закрываются, а теплообменник

5 перемещается и устанавгди вается над соляной ванной. Крышки соляной ванны открываются и теплообменник погружается в расплав солей, нагретый до .560 — 620 С (см. фиг. 2), Крышки соляной ванны закрывают10 ся и теплообменник выдерживается в ней заданное время (0,5 — 5 мин) . Затем крышки ванны открываются и теплообменник поднимается из расплава солей. В процессе подьема рычаг 10 двуплечего рычажного меха15 низма, установленного на каретке, взаимодействует с упором 11, установленным на вертикальной раме механизма перемещения, обеспечивая наклон твплообменника, присоединенного к другому пле у рычажного меха20 низма, на угол до 45 . Когда теплообменник наклоняется на требуемый угол, происходит

:резкая остановка подъема каретки и тсплообменник встряхйвается.

Формула изобретения

Полуа втоматическве -устройство- для. пайки теплообменников, содержащее печи для предварительного подогрева, соляную ванну, транспортирующий механизм с рамой и инерционным захватом для перемещения теплообменника в осна стке, агрегат для удаления остатков солей, о тл и ч а ю щее с я тем, что, с целью повышения качества и производи35 тельности . изготовления теплообменникоз, транспортирующий механизм снабжен двузвенным рычажным узлом, одним концом взаимодействующим с упором, установленным .на раме транспортирующего механизма для

40 наклона и встряхивания теплообменника, а другим концом кинематически связанным с инерционным захватом, соединенным с оснаст кой.

45 Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 147888, М. Кл. В 23 К 1/08 от 11.04.62.

2.. Автор ское свидетельство СССР

50 ¹ 113665. М, Кл. В 23 К 3/06 от 12.04.57 (прототип).