Сигнализатор электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
< 11 5465IO
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реслтблик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.11.74 (21) 2074881/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.77. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 01.04.77 (51) М. Кл В 60Т 17j22
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 625.2-592 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
M. Д. фокин, В. Г. Иноземцев и О. В. Бесценная (71) Заявитель
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) СИГНАЛ ИЗАТОР ЭЛЕКТРО ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается сигнализаторов электропневматических тормозов железнодорожных транспортных средств.
Известен спгнализатор электропневматического тормоза, содержащий сигнальные лампы перекрыши и торможения, подключенные к источнику питания (1, 2).
Недостатком известного сигнализатора является выдача ложных сигналов при неисправности электрической цепи тормоза.
С целью исключения ложных сигналов при неисправности электрических цепей тормоза в предлагаемом сигнализаторе лампы перекрыши и торможения соединены последовательно с диодами, направленными в разные стороны, и подключены к линейному проводу через катушку индуктивности и к корпусу транспортного средства.
На чертеже представлена электрическая схема предложенного сигнализатора.
Сигнальная лампа 1 соединена последовательно с диодом 2, а лампа 3 — с диодом 4.
Обе лампы с диодами соединены параллельно между собой и подключены к линейному проводу 5 тормоза через катушку 6 индуктивности и к корпусу 7 локомотива.
При электропневматическом торможении в линейный провод подается плюс источника постоянного тока, а на корпус локомотива— минус. В этом случае в цепи сигнализатора ток протекает от линейного провода через катушку индуктнвности, диод 2 и лампу 1 на корпус 7 локомотива. Лампа 1 загорается, сигнализируя о торможегпш. В момент размыкания цепи электропневматического тормоза в линейном проводе возникает напряжение самоиндукцип, превышающее номинальное напряжение более, чем в трп раза. Лампы, под10 ключенные к линейному проводу через катушку пндуктпвностп, не перегорают, так как катушка 6 индуктивности задерживает нарастание тока в лампе, за это время напряжение самоиндукции снижается до величины, 15 безопасной для лампы.
При перекрышке ток протекает от корпуса
7 локомотива через лампу 3, диод 4 и катушку индуктивности, сигнализируя о перекрыше.
Катушка индуктпвности действует одинаково при протекании тока в обоих направлениях и предохраняет лампы 1 и 3 от перегорания под действием напряжения самопндукцпи.
Формула изобретения
Сигнализатор электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий сигнальные лампы перекрыши и торможения, подключенные к источнику питания, отличающийся тем, что, с целью исключения ложных сигналов прп непс546510
Составитель В. Бабкин
Техред А. Галахова
Корректор О. Тюрина
Редактор В. Блохина
Заказ 611/6 Изд. М 265 Тираж 959 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 правности электрических цепей тормоза, лампы перекрыши и торможения соединены последовательно с диодами, направленными в разные стороны, и подключены к линейному проводу через катушку индуктивностп и к корпусу транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции М 1568241, кл. G 01М
13/00, В 60Т 17/00, 1969.
2, Авторское свидетельство СССР № 184931, М. Кл. В 60Т 13/74, 1966 (прототип).