Сигнализатор электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< 11 5465IO

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслтблик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.11.74 (21) 2074881/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.77. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 01.04.77 (51) М. Кл В 60Т 17j22

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 625.2-592 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

M. Д. фокин, В. Г. Иноземцев и О. В. Бесценная (71) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) СИГНАЛ ИЗАТОР ЭЛЕКТРО ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается сигнализаторов электропневматических тормозов железнодорожных транспортных средств.

Известен спгнализатор электропневматического тормоза, содержащий сигнальные лампы перекрыши и торможения, подключенные к источнику питания (1, 2).

Недостатком известного сигнализатора является выдача ложных сигналов при неисправности электрической цепи тормоза.

С целью исключения ложных сигналов при неисправности электрических цепей тормоза в предлагаемом сигнализаторе лампы перекрыши и торможения соединены последовательно с диодами, направленными в разные стороны, и подключены к линейному проводу через катушку индуктивности и к корпусу транспортного средства.

На чертеже представлена электрическая схема предложенного сигнализатора.

Сигнальная лампа 1 соединена последовательно с диодом 2, а лампа 3 — с диодом 4.

Обе лампы с диодами соединены параллельно между собой и подключены к линейному проводу 5 тормоза через катушку 6 индуктивности и к корпусу 7 локомотива.

При электропневматическом торможении в линейный провод подается плюс источника постоянного тока, а на корпус локомотива— минус. В этом случае в цепи сигнализатора ток протекает от линейного провода через катушку индуктнвности, диод 2 и лампу 1 на корпус 7 локомотива. Лампа 1 загорается, сигнализируя о торможегпш. В момент размыкания цепи электропневматического тормоза в линейном проводе возникает напряжение самоиндукцип, превышающее номинальное напряжение более, чем в трп раза. Лампы, под10 ключенные к линейному проводу через катушку пндуктпвностп, не перегорают, так как катушка 6 индуктивности задерживает нарастание тока в лампе, за это время напряжение самоиндукции снижается до величины, 15 безопасной для лампы.

При перекрышке ток протекает от корпуса

7 локомотива через лампу 3, диод 4 и катушку индуктивности, сигнализируя о перекрыше.

Катушка индуктпвности действует одинаково при протекании тока в обоих направлениях и предохраняет лампы 1 и 3 от перегорания под действием напряжения самопндукцпи.

Формула изобретения

Сигнализатор электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий сигнальные лампы перекрыши и торможения, подключенные к источнику питания, отличающийся тем, что, с целью исключения ложных сигналов прп непс546510

Составитель В. Бабкин

Техред А. Галахова

Корректор О. Тюрина

Редактор В. Блохина

Заказ 611/6 Изд. М 265 Тираж 959 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 правности электрических цепей тормоза, лампы перекрыши и торможения соединены последовательно с диодами, направленными в разные стороны, и подключены к линейному проводу через катушку индуктивностп и к корпусу транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции М 1568241, кл. G 01М

13/00, В 60Т 17/00, 1969.

2, Авторское свидетельство СССР № 184931, М. Кл. В 60Т 13/74, 1966 (прототип).