Устройство для дистанционного контроля температуры шины автомобиля и сигнализации о превышении ее допустимого значения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,1п 54I845I

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.06.75 (21) 2147944/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 31.03.77 (51) М. Кл." "В 60С 23 02

Государственный комите1

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.012. .5.004 (088.8) по делам изобретений и о1крытий (72) Авторы изобретения

Ю. А. Зайцев, Б. А. Индейкин, Л. Б. Никитина. В П. Онищенко и Б. Д. Сема.к (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ

ТЕМПЕРАТУРЫ ШИНЪ| АВТОМОБИЛЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ

О ПРЕВЪ|ШЕНИИ EE ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для определения температурных изменений во вращающихся элементах машин и сигнализации о превышении заданной допустимой температуры и может быть использовано в шинной и автомобильной промышленности для контроля температуры н сигнализации о превышении ее допустимого значения в пневматических шинах при их испытании, а также в условиях эксплуатации.

Известны устройства, сигнализирующие о превышении температуры в шинах, действующие на принципе изменения давления воздуха в шине или изменения ее геометрических размеров. Данные устройсгва предусматривают исключительно сигнализацию о превышении допустимой температуры в шинах, вырабатывая предупреждающий сигнал преимущественно механическими средствами (1, 2).

Известно устройство для дистанционного контроля температуры шины автомобиля и сигнализации о превышении ее допустимого значения, содержащее датчик температуры с терморезистором в качестве чувствительного элемента, установленный в воздушной пологи шины, передатчик, закрепленный на ободе колеса, приемник, к выходу которого подключено частотное реле, связанное с спгналпзатором, установленным в кабине автомобиля (3).

Недостатком известного устройства является невозможность контроля температуры в процессе разогрева шпн, а следовательно, интенсивности и равномерности их нагружения при различных режимах нагрузки и движения автомобиля.

Применение этого устройства позволяет определить лишь критическое тепловое состояние шины, допускает возможность длительных перегрузок отдельных шин автомобиля вследствие отклонения от нормальных условий нх эксплуатации, внутренних дефектов покрышек ит.п.

Как известно, это приводит к интенсивному росту температуры в наиболее теплонапряженных зонах покрышки. Из-за низкой теплопроводности большая масса резины в зоне беговой дорожки покрышки перегревается, а датчик, удаленный от наиболее теплонапряженных зон, будет реагировать на повышение тем20 ператур с большим запаздыванием, что может привести к возникновеншо внутренних дефектов илп разрушению шины раньше, чем срабатывает сигнальное устройство.

Целью изобретения являегся обеспечение

25 возможности контроля температуры шины в процессе ее разогрева, что позволяет предупредить длительные перегрузки шин автомобиля.

Для этого устройство снабжено преобразо30 вателем сопротивления терморезпстора в ча548451

OO

CIIIA стоту, вход которого соединен с датчиком температуры, а выход — с передатчиком, преобразователем частоты в напряжение, подключенным к выходу приемника, и измерительным прибором, соединенным с выходом преобразователя частоты в напряжение.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит вращающуюся часть, состоящую из датчика 1 температуры, установленного в воздушной полости шины, преобразователя 2 сопротивления датчика в частоту, передатчика 3 и передающей части антенны 4, которые крепятся на ободе колеса. Неподвижная часть устройства состоит из приемной части антенны, установленной, например, на крыле вблизи колеса, приемника 5, частотных реле 6, преобразователя 7 частоты в напряжение, сигнализатора 8, размещенных,в кабине автомобиля, измерительного прибора 9 и первключателя 10, установленных на приборной панели, Датчик 1 вводится в полость камеры шины через дополнительный вентиль, или в бескамерную шину — через дополнительную втулку на ободе, Для устранения механических воздействий на чувствительный элемент датчика при наезде <а препятствие, а также, исходя из максимально возможного приближения к поверхности наиболее нагретого участка пьяны (беговая дорожка), датчик фиксируется на расстоянии 0,7Н от обода, где Н вЂ” высота профиля покрышки.

В качестве чувствительного элемента датчика 1 температуры используют терморезистор, например MT-54, закрепляемый в защитной металлической трубке (на чертеже не показано) эпоксидной смолой. Защитная трубка крепится в корпусе датчика, который заполнен уплотнительной резиной. Корпус датчика снабжен резьбой для крепления в вентиле плп дополнительной втулке. Выводы датчика изолираваны от колпачка фторапласто вой трубкой.

Устройство работает следующим образом.

При изменении температуры воздуха в шине изменяется величина сопротивления терморезистора, приводящая к изменению частоты выходного напряжения преобразователя 2, которым модулируется сигнал несущей частоты, генерируемый передатчиком 3.

Для отдельных передатчиков 3, устано вленных на каждом колесе машины, несущая частота фиксированная. Частотный сигнал через антенну 4 передается на неподвижную часть системы и воспринимается приемником 5.

После усиления и детектирования выделенные низкочастотные сигналы каждого приемника 5 через переключатель 10 поступают на выход преобразователя 7 частоты в напряжение. Для индикации показаний используется прибор 9, на шкале которого отмечено предельно допустимое значение температуры для данного типа шины. Если температура одной из шин автомобиля достигает предельно допустимого значения, реле 6 включает сигнализатор 8, которым осуществляется звуковая или световая сигнализация о превышении допустимой температуры в той или иной шине автомобиля.

Приемник 5, преобразователь 7, прибор 9 и сигнализатор 8 могут быть установлены в кабине водителя автомашины.

Устройство для дистанционного контроля температуры шины автомобиля и сигнализации о превышении ее допустимого значения при его использовании дает водителю возможность контролировать равномерность нагружения шин в процессе движения машины, заблаговременно определить отклонение от нормального режима эксплуатации шин,,предотвращая тем самым возможность возникновения аварийных ситуаций. Соблюдение режимов движения машины, при которых температура в шинах не превышает предельно допустимой, позволяет значительно увеличить срок службы пневматических шин. Кроме того, устройство может быть испольоз вано при испытании новых, конструкций шин, а в случае использования терморезистора датчика давления, работающего на принципе изменения сопротивления при изменении давления, например датчика 2МД6ТС, устройство может быть использовано для контроля давления в шине

И СИГНаЛИЗаЦИИ О IO ПаДЕНИИДОопаСНОГОЗНа чения.

Формула изобретения

Устройство для дистанционного контроля температуры шины автомобиля и сигнализации о превышении ее допустимого значения, содержащее датчик температуры с терморезистором в качестве чувствительного элемента, установленный в воздушной полости шины, передатчик, закрепленный на ободе колеса, приемник, к выходу которого подключено частотное реле, связанное с сигнализатором, установленным в кабине автомобиля, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности контроля температуры шины в процессе ее разогрева, оно снабжено преобразователем сопротивления терморезистора в частоту, вход которого соединен с датчиком температуры, а выход — с передатчиком, преобразователем частоты в напряжение, подключе нным к выходу пр иемника, и измерительным прибором, соединенным с выходом преобразователя частоты в напряжение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св, СССР № 181506, кл. В 60С 23/02, 1963.

2. Патент

1970.

3. Патент США № 3662335, 1972 (прототип).

548451

Составитель Л. Цобан

Текред Л. Гладкова

Корректор Л. Орлова

1 сдактор Г. Борисова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 528)3 Изд. М 249 Тираж 959 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4)5