Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,,1 11 548469

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ооветских

Социалистических

Республик

1 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.02.74 (21) 1998795/11 (51) М. Кл. В 60Т 17/22 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень ¹ 8

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 625.2-592 (088.8) ло делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 05.04.77 (72) Автор изобретения

В. К. Марковский (71) Заявитель (54) СИГНАЛИЗАТОР СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ

ПОЕЗДА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается сигнализаторов состояния тормозной магистрали поезда.

Известен сигнализатор состояния тормозной магистрали, включающий в себя корпус с подводящими штуцерами, в котором размещена диафрагма, сочлененная с электрическим контактным устройством (1).

Этот сигнализатор недостаточно чувствителен из-за утечки воздуха из наддиафрагменной камеры.

Известен также сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда, содержащий подключенный к тормозной магистрали и уравнительному резервуару корпус, в котором размещена диафрагма с упором, взаимодействующим с контактами электрического сигнального устройства (2).

Этот сигнализатор обладает пониженной чувствительностью и неработоспособен при отключении электроэнергии.

Цель изобретения — обеспечение работы сигнализатора при отсутствии электроэнергии.

Для этого в корпусе смонтирована дополнительная диафрагма, образующая с нижней частью корпуса полость, сообщающуюся с уравнительным резервуаром, а с основной диафрагмой — полость, в которой смонтирован упор и которая сообщена с атмосферой, а полость между основной диафрагмой и верхней частью корпуса сообщена с тормозной магистралью.

Кроме того, с целью предупреждения перезарядки тормозной магистрали поезда в корпусе смонтирован клапан максимального давления, сообщающий магистральную камеру со звуковым сигналом, например свистком.

1О На чертеже показан предложенный сигнализатор.

Он состоит из верхней 1 и нижней 2 частей корпуса, промежуточной вставки 3, скрепленных болтами 4 и гайками 5. В местах соедине15 ния промежуточной вставки с корпусом установлены диафрагмы 6 и 7. К диафрагме 6 крепится упор 8, неподвижные контакты 9 которого подключены к сигнальной лампе 10, питаемой от источника 11. Диафрагмы 6 и 7

20 разделяют пространство корпуса на три камеры: атмосферную 12, магистральную 13 и уравнительную 14. В верхнюю часть корпуса ввернут штуцер 15 с каналами 16 и 17 для подвода воздуха к свистку 18. В штуцере 15

25 размещены клапаны 19 и 20, регулируемые болтами 21 и 22 и пружинами 23» 24. Громкость свистка регулируется винтом 25. По каналу 26 подводится воздух от тормозной ма548469 гистрали и по каналу 27 — от уравнительного резервуара.

При заряженной тормозной магистрали и утечке воздуха из нее, не превышающей установленных норм, камеры 13 и 14 находятся под одинаковым давлением. Упор 8 занимает среднее положение между диафрагмами 6 и

7, контакты 9 разомкнуты и клапан 19 закрыт.

При утечке воздуха нз тормозной магистрали, превышающей норму, давление воздуха в камере 13 понижается, диафрагмы 6 и 7 прогибаются под давлением воздуха в камере 14, а упор 8 при этом замыкает лампу 10.

В случае разъединения рукавов илн срыве стоп-крана диафрагмы 6 и 7 прогибаются на большую величину, упор 8 открывает клапан

19 и воздух по каналу 17 поступает к свистку 18.

С прекращением утечки воздуха давление в камерах 13 и 14 уравнивается и диафрагмы 6 и 7 занимают первоначальное положение. Контакты 9 размыкаются, клапан 19 садится в свое седло и перекрывает доступ воздуха к свистку 18.

Подача звукового сигнала, предупреждающего перезарядку тормозной магистрали, осуществляется открытием клапана 20, к которому поступает воздух из камеры 13 по каналу 16.

Зо

Формула изобретения

1. Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда, содержащий подключенный к тормозной магистрали и уравнительному резервуару корпус, в котором размещена диафрагма с упором, взаимодействующим с контактами электрического сигнального устройства, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы сигнализатора при отсутствии электроэнергии, в корпусе смонтирована дополнительная диафрагма, образующая с нижней частью корпуса полость, которая сообщена с уравнительным резервуаром, а с основной диафрагмой — полость, в которой смонтирован упор и которая сообщена с атмосферой, а полость между основной диафрагмой и верхней частью корпуса сообщена с тормозной магистралью.

2. Сигнализатор по п. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью предупреждения перезарядки тормозной магистрали поезда, в корпусе смонтирован клапан максимального давления, сообщающий магистральную камеру со звуковым сигналом, например свистком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт, св. № 135909, кл. В 601 17/22, 1959.

2. Карвацкий Л. Б. и др. Автотормоза. М., «Трансжелдориздат», 1956, с. 107, фиг. 81 (прототип).

Редактор Г. Борисова

Составитель В. Бабкин

Техред Л. Гладкова

Корректор О. Тюрина

Заказ 611/14 Изд. № 265 Тираж 959 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытпй

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2