Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 00548473
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Саюэ Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.10,73 (21) 1970343/11 с присоединением заявки М (51) М. Кл. В 61D 7, 16
Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий (53) УДК 625.242.2 231..322.1 (088.8) Опубликовано 28.02.77. Бюллетень М 8
Дата опубликования описания 24.03.77 (72) Лвторы изобретения (71) Заявители
Т. А. Иорш и E. T. Иорш
Крюковский вагоностроительный завод и Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт вагоностроения (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА
)КЕЛЕЗНОДОРО)КНОГО ПОЛУВАГОНА
1ocya3PcTBBHHblH KoMNT8T (23) П
23 Приоритет
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для запирания крышек люков железнодорожных вагонов.
Известно запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона, содержащее закидку и фиксатор, сопряженный с закидкой плоской поверхностью и ограниченно подвижный в вертикальной плоскости.
Однако оно не надежно в эксплуатации, так как при ударах и толчках полувагонов возможно самопроизвольное перемещение фиксатора вверх и открывание закидки.
Известно также запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона, содержащее закидку и взаимодействующий с пей фиксатор с овальным пазом, шарнирно закрепленные посредством валиков и скобы на нижней обвязке боковой стенки полувагона.
Известное устройство характеризуется недостаточной надежностью в связи с возможным изгибом валиков в процессе эксплуатации и самопроизвольным открыванием крышек люков.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства.
Это достигается тем, что закидка устройства снабжена двусторонним клином на боковой поверхности, взаимодействующим с соответствующим ему клиновым пазом, выполненным в фиксаторе, установленном на одном валике с закидкой, а в верхней части овального паза фиксатора выполнен наклонный выступ для крепления последнего в нерабочем положении
5 устройства.
На фиг. 1 изображен общий впд запорного устройства; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — запорное устройство в нерабочем
10 положении.
На нижней обвязке 1 боковой стенки кузова полувагона установлена скоба 2, в пазу которой в вертикальном направлении установлен
15 фиксатор 3 с клиновым пазом 4, взаимодействующим с двусторонним клином 5 закидки 6 крышки люка 7. Клиновой паз фиксатора и двусторонний клин закидки выполнены таким образом, чтобы было обеспечено их самотор20 моженпе. Вертикальное перемещение фиксатора происходит по его овальному пазу. Закидка и фиксатор установлены на нижней обвязке при помощи валика 8, положение которого фиксируется шайбой 9 и шплинтом 10. Для
25 удержания фиксатора в нерабочем положении от самопроизвольного перемещения его вниз на закидке выполнен скос 11, на фиксаторе— наклонный выступ 12.
Запорное устройство работает следующим
30 образом, 548473
Фиг.Р
При закрывании крышки люка наклонный выступ 12 фиксатора снимают со скоса 11 закидки и устанавливают последний в рабочееположение, после чего ударом инструмента сверху вниз по фиксатору вводят его во взаимодействие с двусторонним клином закидки. Скоба удерживает закидку от горизонтальных перемещений при помощи фиксатора. В случае возможного сдвига (в пределах разницы размеров ширины фиксатора и паза скобы) закидки в сторону открывания при изменении скорости движения вагона фиксатор, упираясь в скобу, получает дополнительное усилие, препятствующее его перемещению вверх, и полностью исключает возможность дальнейшего открывания закидки.
При открывании крышки люка ударом инструмента по фиксатору снизу выводят его из взаимодействия с закидкой. С целью удержания фиксатора H верхнем положении от самопроизвольного перемещения вниз, его наклонным выступом 12 подвешивают на скос 11 закидки.
Формула изобретения
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона, содержащее закидку и взаимодействующий с ней фиксатор с овальным пазом, шарнирно закрепленные посредстlo вом валиков и скобы на нижней обвязке боковой стенки вагона, отличающееся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности, закидка снабжена двусторонним клином на боковой поверхности, взаимо15 действующим с соответствующим ему клиновым пазом, выполненным в фиксаторе, установленном на одном валике с закидкой, а в верхней части овального паза фиксатора выполнен наклонный выступ для крепления последнего
20 в нерабочем положении устройства.
Вид Б
Фиг.3 фиг.Ф
Составитель Е. Макрович
Техред Л. Гладкова
Редактор Г. Борисова
Корректор Л. Денискина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 352/8 Изд. № 259 Тираж 669 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5