Примник для рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.S

О П И С А Н И Е о1)>slau изоь етИНиЯ

Союз Советских

Сощиалисти чески х

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.11.75 (21) 2193320/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25 03.77. Бюллетень №11 (4б) Дата опубликования описания 10.05.77

{61) М. 1 л. В 61 L 23/j 6

Государственный комитет

Совете Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 656.259.! (088.8) (72) Авторы изобретения А. М. Брылеев, Ю. А. Кравцов, Б. М. Степенский и С. П. Шурыгин (71) Заявитель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте, выполняющем задачи по обеспечению безопасности движения поездов и повышению пропускной способности железноцорожных линий, в частности к рельсовым цепям.

Известен приемник цля рельсовой цепи, содержащий трансформатор, подключенный к рельсам первичной обмоткой, а вторичной через выпрямитель к путевому реле (1). Недостаток этого приемника заключается в том, что он реагирует только на амплитуду входного сигнала, при этом обеспечивается чувствительность рельсовой цепи к шунту невысокого сопротивления.

Известен приемник для рельсовой цепи, содержащий трансформатор, поцключенный к рельсам перви иой обмоткой, а вторичной через преобразователь и фильтр к путевому реле i2).

Однако селекция фазы в этом приемнике используется для контроля короткого замыкания изолирующих стыков, а не для повышения шунтовой чувствительности.

Известно, что на малодеятельных участках при использовании легкого подвижного состава, например легких дрезин, сопротивление и;унта может быть значительно выше нормативного, при этом рельсовая цепь дает ложную свободность, что связано с нарушением безопасности движения поездов.

Цель изобретения — повышение:пунтовой чувствительности рельсовой цепи к высокому сопротивлению шунта.

Для этого приемник снабжен реле уровня напряжения, реле изменения уровня и контрольным реле, при этом реле уровня напряжения подключено

1Q к трансформатору через параллельно соединенные фронтовые контакты собственный и контрольного реле, а реле изменения уровня — через фронтовой контакт реле уровня, в цепь питания контрольного реле включены послеловательно тыловые контакты

15 реле уровня и изменения уровня. а в цепь питания путевого реле включены последовательно фронтовые контакты реле уровня и измене ля уровня и тыловой контакт контрольного реле.

На фиг. 1 показана принципиальная схема

2п приемника рельсовой цепи; ча фиг. 2 — кривая измерения шунта во времени на малодеятельных участках при движении легкого подвижного состава.

Приемник содср>кк трансформатор l с первичной обмоткой1,, п.дключенныи к рельсам 2, а

55121

6 потенциал на обкладке конденсатора ".,,öêëio÷å iной к катоду диода 9, оказывается выше потенала на аноде диода 9. При этом диод 9 оказываетс запертым и усилитель 6 остается в состоянии отсечки на все время, пока напряжекие iia конденсаторе 8 уменьцп.тся до такой величины, при которой диод" в.проводящий rîðèîä откроется. Это время опред ляется формой сигнала на рельсах 2> величиной емкости конденсатора 8 и сопротивлением резистора 12.

После этого возможно возбуждение реле 5. Возбуждение возможно так же и при увеличении сопротивления пунта и возрастании напряжения на рельсах 2. Таким образом три движении по рельсовой цепи подвижного состава с плохим шунтом реле 5 будет работать в импульсном режиме, замыкая и размыкая свой контакт 5-. При этом. благодаря одб .ру заме;iJTенl1ч па срабатывачие путевого реле 7. конденсатором 11 исключается возбуждение путевого реле 7. Тыловой контакт 5, в нижнем положении обеспечивает полный разряд конценсатора 1, что исключает возможно ть накопления заряда на чем при siìii i:üñíÆ,,àoñòå реле 5.

Фэрмула изобретения

Прием и;к цл» рс: ьсово; цепи, =ng.-; ." ..:::: трансформ;- оэ. подключенный к рельсам. л, реле,от",êчаюпий.">;сiт, что, с целью .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. щп 1. Шмырев A.Ã. Справочник по железнодорожной автоматике и телеме .анике, Транспорт . М., 1970. стр. 269., рис. 9:, стр. 276, рис. 94.

2. Труды ШМИ МПС 4 4!4 иэп Тргнсгол

iM., 1969, стр. 6 —" (прото ты-) .

551?12

Ссс аы есле и ° узде 1::.ода

Техре ц р р,„, 1 . v- . оса корректор С. Иеимар с

I pip-à К 1. !.

» НР МИ Государс1;сии<айQ ио:,и;еTQ Сои«-,-а :, ил,:,„- ";...и . ";-Ср по делам изобр;","сиий и открытий

Филиал AHA "Патеи", . YK! ороц, уи. Проеигнаи,4