Система смесеобразования для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пи 552416

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.10.75 (21) 2176758/06 (51) М. Кл. F 02М 63. 00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 06.04.77 (53) УДК 621.43.037,5 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изооретснпя

И. А. Коваль, А, И. Данилов, А. П. Малиновский и К. Г. Елисеев

Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности (71) Заявитель (54) СИСТЕМА СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВН УТР EH НЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутренного сгорания с кривошипно-камерной продувкой, преимущественно пусковым или малолитражным стационарным двигателям.

Известны системы смесеобразования пусковых двигателей внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащие установленный на входе в двигатель карбюратор (11.

Недостатками этих систем являются сложность и высокая стоимость карбюратора.

Известны также системы смесеобразования двигателей внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащие расположенный в полуоси кривошипа топливоподающий канал и радиальный распыливающий канал, выполненный в щеке кривопиша и снаб>кенный регулирующим дросселем (2).

Недостатком такой системы смесеобразования является недостаточная тонкость распыливания подаваемого топлива.

Цель изобретения — повышение качества смесеобразования.

Для этого в предло>кенной системе радиальный канал связан со сквозным воздухоподающим отверстием, выполненным тангенциально в щеке кривошипа, например в выступе, щеки, несущем кривошипный палец. Воздух, поступающий в распыливающий канал, обеспечивает дробление топлива на капли и последующее его испарение еще до момента истечения топлива из распыливающего канала.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система смесеобразования, общий вид в продольном разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б —.Б на фиг. 2.

В картере двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой установлен кривошип 1, в полуоси 2 ко1О торого расположен топливоподающий канал

3, подключенный трубопроводом 4 к баку 5.

Полуось 2 запрессована в щеку 6 крпвошппа 1, в которой выполнен радиальный распыливающий канал 7 с дозирующпм отверстн15 ем 8.

Радиальный распыливающий канал 7 соединен с топливоподающим каналом 3 и снаб>кен регулирующим дросселем 9, состоящим, например, из запорного органа 10, поршня 11

20 с иглой 12, соосной с отверстием 8, и пружины 13.

В выступе 14 щеки 6, несущем кривошипный палец 15, тангенциально размещено сквозное воздухоподающее отверстие 16 (см.

25 фиг. 2), направленное воздухозаборным сечением 17 по направленшо вращения кривошппа 1.

Радиальный распыливающий канал 7 связан со сквозным воздухоподающим отверсти30 ем 16.

552416

Воздухозаборное сечение 17 (см. фиг. 3) сквозного воздухоподающего отверстия 16 сообщено выполненной в щеке 6 выемкой 18 с зоной пространства 19, расположенной в кривошипной камере 20 между щеками 6 и 21 и примыкающей к боковой поверхности 22 нижней головки 23 шатуна 24. Кривошипная камера 20 сообщена с воздушным трактом 25 двигателя.

Система работает следующим образом.

К полуоси 2 кривошипа 1 из бака 5 по трубопроводу 4 подается топливо, например, самотеком, которое через топливоподающий канал 3, радиальный распыливающий канал 7 поступает к регулирующему дросселю 9, запирающему радиальный распыливающий канал

7 до достижения кривошипом 1 заданной наперед частоты вращения, после которой центробежная сила, действующая на регулирующий дроссель 9, преодолевая сопротивление пружины 13, перемещает последний вдоль радиального распыливающего канала 7. При перемещении запорного органа 10 регулирующего дросселя 9 топливо под действием центробежной силы поступает к отверстию 8 радиального распыливающего канала 7. При разной частоте вращения в единицу времени кривошипа 1 в кривошипную камеру 20 из воздушного тракта 25 двигателя поступает разное за единицу времени количество воздуха. Игла 12 поршня 11 дросселирует при этом отверстие 8 радиального распыливающего канала 7, согласовывая дозировку подачи топлива в- сквозное воздухоподающее отверстие

16 с количеством поступившего в крившипную камеру 20 воздуха; кроме того, в отверстии 8 происходит первичное дробление топлива на капли.

Одновременно в сквозное воздухоподающее отверстие 16 через воздухозаборное сечение 17 из зоны пространства 19 через выемку 18 поступает воздух с требуемым для распыла топлива скоростным напором воздуха.

Изменение скоростного напора воздуха в сквозном воздухоподающем отверстии 16 происходит за счет изменения избыточного давления воздуха в зоне пространства 19, примыкающей к поверхности 22 нижней головки

23 шатуна 24. При вращении кривошипа 1 поверхность 22 встречает лобовое сопротивле10 ние воздуха, и избыточное давление последнего в зоне пространства 19 будет тем больше, чем выше частота вращения кривошипа 1.

Таким образом, предлагаемая система обеспечивает повышение качества смесеобразова15 ния за счет дополнительного распыла топлива в сквозном воздухоподающем отверстии 16.

Формула изобретения

1. Система смесеобразвания для двигателя

20 внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащая расположенный в полуоси кривошипа топливоподающий канал и радиальный распыливающий канал, выполненный в щеке кривошипа и снабженный ре25 гулирующим дросселем, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества смесеобразования, в шнеке кривошипа выполнено тангенциально расположенное сквозное воздухоподающее отверстие, связанное с радиаль30 ным каналом.

2. Система по п. 1, тлич а юща яся тем, что воздухоподающее отверстие размещено в выступе щеки кривошипа, несущем кривошипный палец, 35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Горбачев И. C., Сойфер И. И. Карбюраторы мотоциклетного типа, Л., «Машиностроение», 1972, с. 135 — 136.

4о 2. Авт. св. № 494531, кл. F 02d 33/00, 11.03.74 (прототип) .

552416

4-A

i/i 57 7

Фиг .У

Составитель A. )Кариков

Редактор Н, Ваничева Тскрсд А. Камышникова Корректор Т. Добровольская

Заказ 617/17 Изд ¹ 305 Тираж 709 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113033,;:1осква, Ж-33, Рауша:<ая паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2