Устройство для электрического управления запорным органом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О и И с А Н И Е (1) 553348

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.03.75 (21) 2111658/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опуб;шковано 05.04.77. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 23.05.77 (51) М, Кл. - F 02D 5!02

F 02М 51/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Оо делам. иэооретений и открытий (53) УДК 621 43.038.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Гуревич, Г, И. Левин, В. M Ромашов, Г. Б. Федотов, А. Н. Филин и Г. А. Фофанов

Воронежский лесотехнический институт и Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЗАПОРНЫМ ОРГАНОМ увеличение управления

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к топливовпрыскивающим системам, в частности к электрическому управлению запорными органами топливовпрыскивающей аппаратуры, а именно к форсункам.

Известны устройства для электрического управления запорнымп органами форсунок двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус электромагнитного привода, в якоре которого размещена сообщенная каналами с запорным органом и с подводящей и сливной магистралями камера с установленllIIM и пей клапаном, выполненным II виде шара и сопряхкенным с седлом па входе в канал подводящей магистрали (1).

Недостаток известных устройств заключается в увеличенной массе подвижных частей якоря электромагнитного привода, что ограничивает их быстродействие.

Целью изобретения является быстродействия электрического запорным органом.

Это достигается тем, что камера снабжена дополнительным седлом на входе в канал сливной магистрали, причем площадь посадочной поверхности на входе в канал сливной магистрали меньше площади посадочной поверхности седла подводящей магистрали.

На фпг. 1 изображено устройство для электрического управления запорным органом с одност пенчатым якорем и втяжным электромагнитом в продольном разрезе; на фпг. 2— о же, с двухступенчатым якорем, направляющая часть которого расположена со стороны подводящей магllcfp3лп, и клепаппым электромагнитом (варпан f выполнения); II;I фпг. 3 — To ikQ, c втяжпым электромагIIIITQAI, )p направляющая часть двухступенчатого якоря которого расположена со стороны подводящей магистрали (варпант выполнения); на фиг. 4 — то жг, с двухступенчатым якорем, направляющая часть которого расположена

15 со стороны сливной магистрали (вариант выполнения); на фпг. 5 — втяжной электромагнит с одноступенчатым, составным якорем (варпант выполнения); на фиг. 6 — то жс, со ступенчатым составным якорем, направляюцая гасть которого расположена со стороны подводящей магистрали (варпнт выполнения).

Корпус 1 устройства сообщен каналом 2 с

25 запорным органом форсункп 3. 13 корпусе 1 размещен электромагнит 4 с оомоткой 5 и якорем 6, имеющий направляющую 7 нагруженный регулируемым упругим элементом, например. ппужиной 8.

553348

В якоре 6 выполнена камера 9, снабженная седлами 10 и 11. В камере 9 установлен выполненный в виде шара клапан 12, сопряженный с седлом 10 и имеющий упор 13, Камера 9 каналом 14 сообщена с подводящей магистралью, например с аккумулятором (на чертежах не показано), каналом 15— со сливной магистралью, а через отверстия

16 — с каналом 2.

Площадь посадочной поверхности седла 11 меньше площади посадочной поверхности седла 10.

Устройство работает следующим образом.

Когда электромагнит 4 выключен, седло 10 прижато к клапану 12 разностью сил давления топлива на якорь 6 со стороны подводящей и сливной магистралей и пружины 8 эта разность сил регулируется затяжкой пружины 8 до величины, достаточной для удержания седла 10 на клапане 12.

При подаче электрического тока в обмотку

5 электромагнита 4 якорь 6 перемещается, преодолевая сопротивление разности сил давления топлива и пружины 8 и прижимает седло 11 к клапану 12, отключая камеру 9 от сливной магистрали. Топливо из подводящей магистрали по каналу 14 через проходное сечение между клапаном 12 и седлом 10 поступает в камеру 9 и далее через отверстия

16 по каналу 2 — к форсунке 3. Происходит впрыск топлива.

В период впрыска вследствие того, что площадь посадочной поверхности седла 11 меньше, чем седла 10, разность сил давления топлива и пружины 8 на якорь 6 больше, чем до включения электромагнита 4, и уравновешивается силой тяги электромагнита 4.

После отключения обмотки 5 якорь б под действием разности сил перемещается до посадки седла 10 на клапан 12. Камера 9 отключается от подводящей магистрали. Давление топлива перед запорным органом форсунки 3 через канал 2, отверстия 16, камеру

9, канал 15 быстро падает до давления в сливной магистрали, обеспечивая резкое окончание впрыска.

После включения, с момента начала движения якоря 6, электромагнит 4 преодолевает возрастающу|о по мере перекрытия проходного сечения между клапаном 12 и седлом 11 силу. Это уменьшает ударную нагрузку на седло 11 и клапан 12 и практически не влияет на быстродействие устройства при вклю5 чении, так как из-за уменьшения зазора и увеличения тока в обмотке 5 резко увеличивается сила тяги электромагнита 4.

При неплотном прижатии седел 10 и 11 к клапану просочившееся топливо по каналу 15

10 перетекает в сливную магистраль, не изменяя давление в камере 9, что снижает требования к точности изготовления клапана 12 и седел

10 и 11 и позволяет использовать в качестве клапана 12 стандартный шарик обычной точ15 ности изготовления.

Движение якоря 6 в обратном направлении после отключения электромагнита 4 под действием возросшей силы, увеличивает быстродействие устройства при выключении.

2о Клапан 12 при работе устройства находится на упоре 13. Это уменьшает массу подвижных частей якоря б, т. е. противодействующую движению якоря 6 силу инерции, что увеличивает быстродействие устройства на

2 8,5 /о.

Формула изобретения

1. Устройство для электрического управления запорным органом, например форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус электромагнитного привода, в якоре которого размещена сообщенная каналами с запорным органом и с подводящей и сливной магистралями камера с установленным в ней клапаном, выполненным в виде шара и сопряженным с седлом на входе в канал подводящей магистрали, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия, камера снабжена дополнительным седлом на входе в канал сливной магистрали.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что плошадь посадочной поверхности на входе в канал сливной магистрали меньше плошади посадочной поверхности седла подводящей магистрали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР Мо 468024, кл. F 02D 5/02, 1973.

553348 иа. 6

Составитель В. Долгов

Редактор М. Васильева

Техред И. Карандашова

Корректор В. Дод

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 915/13 Изд. № 498 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5