Способ работы воздушной холодильнонагревательной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i>) 5534ll

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15,10.75 (21) 2180670/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13 (51) М. Кл. F 25В 11/00

F 25В 29/00

F 2 5В 27/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.57.012.4 (088.8) Ао аелам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 13.04.77 (72) Авторы изобретения

М. Г. Дубинский, А. М. Галеев, В. С. Сницаренко-Захаренко, К. К. Соколов, А. П. Старостин, H. Б. Либкинд и В. А. Парфенов

Специальное конструкторское бюро по созданию воздушных и газовых турбохолодильных машин (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАБОТЫ ВОЗДУШНОЙ

ХОЛОДИЛЪНО-НАГРЕВАТЕЛЪНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к холодильной технике.

Известны способы работы воздушных холодильно-нагревательных установок с газотурбинным приводом путем сжатия атмосферного воздуха, пропускания его через теплообменник для охлаждения в режиме производства холода и последующего расширения в турбодетандере (l j.

При реализации такого способа работы в режиме нагрева воздуха необходимы дополнительные затраты энергии, что снижает экономичность установки в целом. Кроме того, невозможно получение охлажденного и теплого воздуха с различными избыточными давлениями.

Цель изобретения — повысить экономичность и обеспечить получение воздуха различных давлений.

Это достигается тем, что в режиме нагрева воздух, пропускаемый через теплообменник, нагревают с помощью тепла выхлопных газов от привода, а после теплообменника часть сжатого воздуха отбирают и расширяют ее в дополнительном турбодетандере.

На фиг. 1 изображена схема воздушной холодильно-нагревательной установки, в которой осуществлен предлагаемый способ работы; на фиг. 2 — термодинамические циклы установки в режиме производства холода (а), и нагрева (б).

В режиме производства холода атмосферный воздух через фильтр 1 поступает в ком5 прессор 2, где сжимается с повышением температуры (процесс 1 — 2), после чего охлаждается в теплообменнике 3 (процесс 2 — 3) и затем расширяется в турбодетандере 4 (процесс 3 — 4). Продувка атмосферного воздуха

10 через теплообменник 3 осуществляется вентилятором 5. Часть сжатого воздуха после теплообменника 3 отбирают и через вспомогательный теплообменник б подают в дополнительный турбодетандер 7 для получения воз15 духа с другими давлениями. В теплообменнике б поток сжатого воздуха охлаждают с помощью воздуха, отбираемого после основного тур б одет а ндер а 4.

В режиме нагрева атмосферный воздух пос20 ле фильтра 1 сжимается в компрессоре 2 (процесс 1 — 2) и поступает в теплообменник 3, где повышает свою температуру (процесс 2 — 3) с помощью тепла выхлопных газов от привода

8, которыми нагревают в теплообменнике 9

25 поток атмосферного воздуха, пропускаемого через теплообменник 3. Далее нагретый воздух расширяют в турбодетандере 4 (процесс

3 — 4) и направляют потребителю. Продувка нагретого воздуха через теплообменник 3 проз0 исходит при помощи того же вентилятора 5.

553411

Формула изобретения досаду.г иЗ

ГаЗы Ю раздул Ю

Boffo g аЗ а/7г иасф

+us. 1

Составитель Э. Борисовец

Редактор М. Васильева Техред И. Карандашова Корректор Н. лук

Заказ 1173/3 Изд. № 494 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Получение воздуха с другим давлением осуществляется, как и в режиме производства холода, путем отбора части сжатого воздуха после теплообменника 3 и ее расширения в дополнительном турбодетандере 7.

1. Способ работы воздушной холодильнонагревательной установки с газотурбинным приводом путем сжатия атмосферного воздуха, пропускания его через теплообменник для охлаждения в режиме производства холода и последующего расширения в турбодетандере, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, в режиме нагрева воздух пропускаемый через теплообменник, нагревают с помощью тепла выхлопных газов от привода.

2. Способ по п. 1, отлич а ющи и ся тем, что, с целью получения воздуха различных давлений, после теплообменника часть сжатого воздуха отбирают и расширяют ее в дополнительном турбодетандере.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 402725, F 25В 11/00, 1971.