Винтовой пневматический двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
on :А E
ЙЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< и 55б220
Союз Советских
Социалистических
Республик (G1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.08.73 (21) 1061224/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.04.77. Бюллетень М 16
Дата опубликования описания 30.05.77 (51) М. Кл. F 01С 1/16
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и аткрытнй (53) УДК 621.664.2 (088.8) (72) Авторы изобретения В. И. Дегтярев„Г. П. Калюжный, Г. Н. Маценко и В. И. Мялковский (71) Заявитель
Институт горной механики и технической кибернетики им. М. Я. Федорова (54) ВИНТОВОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к винтовым пневмомашинам п может быть использовано в энергетическом машиностроении.
Известны винтовые пневматические двигатели, содержащие корпус с впускными и выхлопными каналами, ведущий и ведомый роторы и регулируемую заслонку на впускном канале (11.
Недостатками известного двигателя являются его невысокие надежность и экономичность за счет осевой и поперечной неуравновешенности регулируемой заслонки от давления, а также за счет сопротивлений при перемещении заслонки в случае наличия в питающем воздухе загрязняющих частиц, оседающих на трущиеся поверхности.
Целью изобретения является повышение надежности и экономичности двигателя.
Для этого в расточке корпуса двигателя установлен центробежный ограничитель скорости вращения, а регулируемая заслонка выполнена в виде пакета шарнирно связанных между собой пластин, соединенного со стороны впускного канала с подвижным штоком центробежного ограничителя, и с противоположной — с корпусом.
На фиг. 1 показан описываемый пневматический двигатель, продольный разрез; на фиг.
2 — разрез по А — А на фиг, 1.
В корпусе 1 двигателя расположены винтовые роторы 2 и 3. В стенках корпуса выполнены впускной 4 и выхлопной 5 каналы.
Регулируемая заслонка 6 выполнена в виде пакета пластин, шарнирно связанных между
5 собой с помощью оси 7, вилки 8 и серьги 9.
Пакет пластин через шат„10 связан со штоком 11 ограничителя скорости вращения, который поджимается пружиной 12. Грузы 13 закреплены осями 14 на вилке 15, которая ки10 нематически связана с помощью шестерен
16 — 18 с валом ведущего ротора.
При работе двигателя вращение от роторов через шестерни 16 — 18 передается вилке 15, на которой шарнирно закреплены грузы 13.
15 Под действием центробежной силы вращающиеся с вилкой 15 грузы 13 поворачиваются вокруг своих осей 14, преодолевая сопротивление пружины 12 и перемещают с помощью штока 11 ограничителя и шатуна 10 пакет
20 пластин 6 вокруг осей 7.
Пакет пластин перекрывает частично,уоступ сжатого воздуха к роторам, уменьшая степень наполнения рабочих камер.
При уменьшении скорости вращения рото25 ров центробежная сила грузов уменьшается, и пружина 12 автоматически перемещает заслонку 6 вокруг осей 7 в сторону от роторов, открывая дополнительные рабочие объемы для заполнения воздухом и увеличивая напол33 нение.
556220
Формула изобретения
12 11 11 1Ф 15
Составитель P.. ДавыденкО
Техред Н. Аук
Редактор H. Йаничева
Корректор Н. Аук
Заказ 1106/9 Изд. № 418 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Винтовой пневматический двигатель, содержащий корпус с впускными и выхлопными каналами, ведущий и ведомый роторы и регулируемую заслонку на впускном окне, о тл и ч ающи и ся тем, что, с целью повышения его надежности и экономичности, в расточке корпуса двигателя установлен центробежный ограничитель скорости вращения, а регулируе1О 7 мая заслонка выполнена в виде пакета шарнирно связанных между собой пластин, соединенного со стороны впускного канала с подвижным штоком центробежного ограничителя, и с противоположной — с корпусом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:
1, Патент Англии № 1108569, кл. F 01F, 10 1965.