Стенд для испытания подвески транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 558I95

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное и авт. свид-ву 523323 (22) Заявлено 24.02.76 (21) 2329598/11 (51) М. Кл. - G 01М 17/04 с присоединением заявки ¹

Государствеииый комитет

Савета Мииистрав СССР ов делам иХобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18

Дата опубликования опи-ания 27.06.77 (53) УДК 629.113.00.4:

:620.1.05 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Г. Г. Гридасов и Ю. К. Миронов

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретс1и1с относится к испытатс a»IIo»Iy оборудованшо.

По основному авт. св. ¹ 523323 известен стенд для испытания подвески транспортного средства, содержа|ций площадку с направляющими, опорную плиту, на которой установлены опоры для площадки, периодически поднимающий площадку кривошипно-шатунный механизм, связанный с двигателем посредством привода, снабженного зубчатой муфтой, состоящей из установленных с возможностью поворота относителbHо друг друга полумуфт, имеющих по зубу, а под площадкой подвешена стойка, соединенная с шатуном кривошипно-шатунного механизма.

Целью изобретения является имитация наезда транспортного средства на ступенчатую неровность для определения динамических свойств испытываемых объектов и их прочности.

Для этого предлагаемый стенд снабжен упругими элементами, связанными со стойкой кривошипно-шатунного механизма, и телескопическим гидравлическим демпфером, шарнирно соединенным с кривошипно-шатуиным механизмом.

Совокупность зубчатой муфты и предложенных упругих элементов обеспечивает в стендовых условиях имитацию наезда транспортного средства на ступенчатуIO неровность, На фиг. 1 изооражена схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 — развертка зубчатой муфты стенда по рабочей поверхности.

Стенд для испытания подвески транспорт5 ного средства содержит площадку 1 с направляющими 2, периодически поднимаемую над опорной плитой 3 кривошипно-шатунным механизмом 4. Этот механизм имеет привод от двигателя 5, с которым ои связан через валы

10 6, соединенные с помощью шарниров 7. Привод имеет зубчатую муфту 8. Последняя состоит из ведущей 9 и ведомой 10 полумуфт.

Толщина $ зуба ll ведущей полумуфты 9 меньше ширины L сопряженной с ним впади15 ны 12 ведомой полумуфты 10 по меньшей мере на величину их смещения при опускании площадки 1 из верхнего положения на ее опоры 13, установленные на плите 3. Плита 3 закреплена на основании 14 стенда. Под пло20 щадкой 1 íà napaëëåëüíûê рычагах 15 подвешена стойка 16, имеющая зазор с площадкой

1 в их нижнем положении и соединенная с шатуном 17 упомянутого механизма 4. Со стойкой 16 кривошипно-шатунного механизма

25 через параллельные рычаги 15 связаны пневматические упругие элементы 18, установленные на основании 14 стенда. Кроме того, с кривошипно-шатунным механизмом шарнирно соединен телескопический гидравлический

30 демпфер 19 одностороннего действия. Другой конец этого демпфера установлен с возмож558195

Фиг, 2

ЦНИИПИ Заказ 1166,,13 Изд, ¹ 444 Тираик 1106 По:гии1сиое

Типография, пр. Сапуиова, 2 ностью ограниченного продольного перемещения в пазу 20 кронштейна 21, закрепленного на основании 14 стенда.

Испытание подвески транспортного средства на предлагаемом стенде происходит следующим образом.

Испытываемый объект устанавливается на площадку 1 и фиксируется на ней. В пневматические упругие элементы 18 подается воздух до предельного давления, соответству1ощего весу испытываемого объекта. При этом упругие элементы 18 воздействуют через рычаг 15 на стойку 16 и далее па шатун !7 кривошипно-шатунного механизма 4. Ведомая полумуфта 10 зубчатой муфты 8 проворачивается относительно ведущей полумуфты 9 и дает возможность кривошипно-шатунному механизму 4 занять крайнее верхнее положение, а стойке 16 поднять опорную площадку 1 с установленным на ней объектом. Включается двигатель 5 и зуб 11 ведущей полумуфты 9 нажимает на зуб ведомой полумуфты 10. Таким образом вращение от двигателя

5 передается кривошипу кривошипно-шатунного механизма 4. Шатун 17 тянет стойку 16, сжимая пневматические упругие элементы 18.

При этом опорная площадка 1 с испытываемым объектом плавно опускается на опоры 13. После прохождения крайнего нижнего положения кривошипа кривошипно-шатунного механизма 4 ведомая полумуфта 10 зубчатой муфты 8 проворачивается относительно ведущей полумуфты 9 под действием усилия упругих элементов 18 и стойка 16 под действием того >ке усилия упругих элементов 18 импульсно воздействует через опорную площадку 1 на испытываемый объект. Создание резкого импульса способствует наличие зазора между опорной площадкой 1 и стойкой

16 в их нижнем положении, а резкая остаl0BK3 площадки 1 в верхнем поло>кении

5 осуществляется включением телескопического гидравлического демпфера 19. Для исключения действия демпфера 19 на ходе «подбрасывания» в кронштейне 21 выполнен ,паз 20.

10 Получаемое ступенчатое воздействие на системы подрессоривания дает возможность более полного их исследования методами теории автоматического регулирования, в частности, возможность более точного определе15 ния параметров системы подрессоривания с целью улучшения плавности хода транспортных средств. Кроме того, предложенный стенд позволяет частично заменить дорогостоящие и длительные дорожные испытания стендо20 вью|и, требующими меньших затрат и независящих от погодных условий.

Испытания изготовленного образца стенда показали надежность его действия и простоту в эксплуатации.

2>6

Формула изобретения

Стенд для iicllblTBHI15I подвески транспортного средства по авт, св. № 523323, о т л и ч а ющийся тем, чго, с целью имитации наезда транспортного средства на ступенчатую неровность для определения динамических свойств испытываемых объектов и их прочности, он снабжен упруги>, и элементами, связанными со стойкой кривошипно-шатунного механизма, и телескопическим гидравлическим демпфсро.1, шарнирно соединенным с кривошипношатуипым механизмом.