Кабина мостового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и)) 559880
Союз Советских
Социалистических
Ревиублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.11.75 (21) 2189183/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.77. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 28.06.77 (51) М. Кл. В 66С 13/54
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,874(088.8) (72) Авторы изобретения Э. В. Андреев, Б. В. Ваулин, П. П. Говорунов, Л. П. Гуркин, Ф. С. Зотов, В. Н. Макаров, Л, С. Никитин, И. Г. Попов, В. И. Соколов и В. A. Юрищев (71) Заявитель (54) КАБИНА МОСТОВОГО КРАНА
Изобретение относится к области подъемнотранспортного оборудования и может быть использовано для мостовых кранов общего назначения и кранов, работающих в условиях среднего, тяжелого и особо тяжелого температурных режимов.
Известны кабины мостовых кранов, содержащие корпус кабины и остекленный фонарь, обеспечивающие хорошую обзорность за счет большой площади остекления фонаря и наличия окна в полу кабины (1).
Ввиду большой площади остекления кабины при эксплуатации кранов в условиях с повышенными температурными режимами (например, в цехах металлургического производства) требуется большая мощность установки кондиционирования воздуха, а при низких температурах (например, при работе кранов на открытых площадках в зимнее время) большая мощность нагревательных устройств для поддержания нормального температурного режима в кабине крана, так как интенсивность теплообмена находится в прямой зависимости от площади остекления кабины. Кроме того, большая площадь остекления влечет за собой удорожание изготовления и создает трудности в эксплуатации по содержанию стекол в чистоте и сохранности.
Прототипом изобретения является кабина мостового крана, содержащая корпус, пол и остекленный фонарь. Для увеличения обзорности в полу кабины имеется окно, в целях безопасности закрытое металлической решеткой (2).
В этой кабине за счет рационального взаимного расположения стекол несколько сокращение площадь остекления фонаря. Однако передняя часть пола кабины, ограниченная фонарем, при удобной рабочей позе кранов10 щика частично перекрывает необходимую зону обзора, ухудшая обзорность.
Окно в полу расположено непосредственно под ногами крановщика и быстро загрязняется; кроме того, окно накрыто решеткой, что
15 значительно снижает эффективность использования его для обзора.
Окно в полу не защищено от интенсивных излучений, направленных со стороны пола цеха, поэтому эта кабина не может использо20 ваться для кранов, работающих в особо тяжелых температурных условиях (например, для колодцевых и стрипперных кранов).
Целью изобретения является сокращение площади остекления кабины при обеспечении
25 оптимальных условий обзора из нее и удобной рабочей позы крановщика.
Для этого форма нижней части фонаря образована пересечением трех смежных граней многоугольной пирамиды, поставленной вер30 шиной над пол кабины, и двух граней каждой
559880 из двух треугольных призм, поставленных основаниями на пол кабины, при этом линия пересечения пирамиды и каждой из призм начинается от вершины пирамиды, проходит по одной грани призмы и ребру, образованному средней и крайней гранями пирамиды, и по другой грани призмы и крайней грани пирамиды.
На фиг. 1 схематически изображен внутренний вид предложенной кабины (для лучшего показа боковая и задняя стена кабины не изображены); на фиг. 2 — форма нижней части фонаря кабины.
Кабина мостового крана содержит корпус
1, остекленный фонарь 2 и пол 3.
Форма нижней части фонаря кабины образована пересечением трех смежных граней 4 многоугольной пирамиды 5, поставленной вершиной 6 на пол 3 кабины, и двух граней 7 каждой из двух треугольных призм 8, поставленных основаниями на пол кабины, при этом линия пересечения пирамиды 5 и каждой из призм 8 начинается от вершины 6 пирамиды, проходит по одной грани 7 призмы 8 и ребру 9, образованному средней и крайней гранями пирамиды 5, и по другой грани 10 призмы 8 и крайней грани 4 пирамиды 5. Предложенная компоновка сокращает площадь остекления фонаря и площадь пола кабины, перекрывающую зону обзора из нее.
Кроме того, часть двух крайних граней пирамиды, начиная от ее вершины, отсекается двумя гранями двух треугольных призм, поставленных нижним основанием на пол кабины, образуя тем самым полости для размещения ног крановщика. Это приближает остекление нижней части фонаря к крановщику, что обеспечивает хорошую обзорность из кабины при отсутствии окна в полу в удобной рабочей позе крановщика.
Форма остекленной нижней части фонаря, образованная тремя гранями многоугольной пирамиды, сокращает площадь остекления фонаря на 48 /, что удешевляет стоимость изготовления и эксплуатации кабины и снижает потребную мощность устройств для поддержания нормального температурного режима внутри кабины.
Наличие в нижней части фонаря двух полостей, образованных гранями двух треугольных призм и полом кабины обеспечивает удобную рабочую позу крановщика и оптимальные условия обзора из кабины, способствуя повышению производительности крана и предотвращению возможности аварий и несчастных случаев.
Отсутствие окна в полу кабины позволяет использовать ее для кранов, работающих в условиях среднего, тяжелого и особо тяжелого температурных режимов.
Формула изобретения
Кабина мостового крана, содержащая корпус, и пол и остекленный фонарь, о тл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью сокращения площади остекления кабины при обеспечении опти25 мальных условий обзора из нее и удобной рабочей позы крановщика, форма нижней части фонаря кабины образована пересечением трех смежных граней многоугольной пирамиды, поставленной вершиной на пол кабины, и двух
З0 граней каждой из двух треугольных призм, поставленных основанием на пол кабины, при этом линия пересечения пирамиды и каждой из призм начинается от вершины пирамиды, проходит по одной грани призмы и ребру, об
35 разованному средней и крайней гранями пирамиды, и по другой грани призмы и крайней грани пирамиды.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
40 1. «Кабины управления грузоподъемных кранов». — Обзорная информация М 6-73-32, «Подъемно-транспортное оборудование», М., 1973, НИИИинформтяжмаш, стр. 9, фиг. 4.
2. Там же, с. 13, фиг. 6 (1) (прототип).
559S80
/о
Составитель М. Москалец
Редактор А. Купрякова Техред Л. Брахнина Корректор Т. Добровольская
Заказ 1397/11 Изд. № 480 Тираж 1080 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2