Ролик ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

* ° и, ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 560798 (6!} Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено09.01.76 (21) 2312606/03 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 65 5 39/00

Государственный комитет

Совета Министраа СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.77.Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 15.08.77 (53) УДК621.867.,2 (088. 8) (72) Авторы иэобретения

В. А. Бепяков и С. М. Прохоров (71) Заявитель

Криворожский ордена Трудового Красного Знамени горнорудный институт (54) РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к вспомогатепьным устройствам пенточного конвейера и может быть использовано дпя поддержания ленты конвейера.

Известен подшипник скольжения, котсрый может быть применен в роликах, смазываемый за счет канавки, по которой маспо подается в верхнюю попость подшипника, смазывая при этом поверхность контакта, затем оно стекает обратно, чем достигается циркуляция масла (11.

Недостатком указанного подшипника скопьжения явпяется то, что он не обеспечивает достаточно надежной смазки трущихся поверхностей в ропиках ленточных конвейер ов.

Известен также ропик пенточного конвейера, вкпючаюший неподвижную ось, связанную посредством подшипников скопьжения с цилиндрическим корпусом, внутри которого выпопнена попосп эапопнения смазкой (2).

Цепь изобретения — повышение надежности смазки подшипников скопьжения.

Указанная цепь достигается тем, что

I в предлагаемом ролике ось снабжена жест» ко закрепленной на ней и размещенной в полости попой попастью, в которой выпопне5 ны отверстия дпя подачи смазки к подшипнику скопьжения.

На фиг. 1 изображен ропик пенточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 — разрез др А А фиг. 1.

Ропик ленточного конвейера содержит ципиндрический корпус 1, неподвижную ось2, на которую опираются подшипники скопьжения 3, имеющие на своей поверхности

)5 винтовые канапы 4, а в корпус подшипника - сквозные отверстия 5. Крышки 6 и 7, примыкающие к торцовым поверхностям подшипника, образуют соответственно попость

8, заполненную смазкой, и допопнительную

2р попость 9.

На оси, с некоторым зазором относительно внутренней поверхности крышки 7, закреппена полая попасть 10, имеющая от верстия 11 и 12 дпя подвода смазки. Указанные отверстия имеют возмсокность сооб5607 шляться с винтовыми канапами подшипника скольжения.

Устройство работает спедующим образом.

При вращении ролика маспо под дейст вием центробежных сип направпяется к периферии полости 8, принимая форму кольцевой поверхностч, при этом часть его снимается попой лопастью 10, например, коробчатого сечения, направляясь к выход- о ному отверстию, имеющему возможность сообщаться с винтовым каналом 4, подшипника 3, по которому, смазывая трущиеся поверхности,. масло подается в допопнитепьную полость 9 на выходе кана- 15 па 4. Под действием центробежных сип маспо в допопнитепьной полости направляется к ее периферии и через отверстия в корпусе подшипника возвращается в полость 8, и цикл повторяется.

В спучае попадания в масло инородных частиц (пыль, метапп), под действием центробежной сипы они будут стремиться к внутренней поверхности крышки 6, так как удепьный вес их выше удепьного веса масца и не будут захватываться лопастью 10, так как она установлена с некоторым зазором.

Ропик ленточного конвейера имеет

98

4 бопее чадежную систему смазки, обеспечивающей непрерывную подачу к трушим» ся поверхностям смазки, содержащей инородных включений, что ведет к повышению долговечности и надежности ропика в цепом.

Ф ор мупа изобретения

Ролик пенточного конвейера, вкпючаюший неподвижную ось, связанную посредством подшипников скольжения с ципиндрическим корпусом, внутри которого выполнена полость, запопнения смазкой, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности смазки, ось снабжена жестко закреппенной. на ней и размещенной в подлости попой попастью, в которой выпопнены отверстия дпя подачи смазки к подшипнику скопьжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Фадеев С. П. Курсовое проектирование деталей машин. М., "Высшая шкопа, 1 964, с. 1 88, рис. 1 22.

2. Авторское свидетельство И 388975 кл. В 65 Q- 39/09, 1971.

560798

Составитель В. Шестимиров

Редактор С. Титова Техред А. Демьянова Корректор Н. Ковалева

Закаэ 1520/132 Тираж 1084 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по депам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиап ППП "Патент", г. ужгород уп. Проектная, 4