Рельсовый захват

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН--ЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТЗУ

Оскс Сюветскик

Сокигскстнческик респуцлик

1п) 563351 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.02.76 (21) 2323597, 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.77. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 28.07.77 (5)) М. Кл.- В 66С i/64

Е 01В 29/02

Госудврствекный комитет

Совета Мииистрав СССР (53) УДК 621,87(088.8) по делам изобретеиий.и открытий (72) Авторы изобретения

A. И. Атарголин, И. Ф. Скрипачев, Б. Г. Тонконогов, Г. П, Андросов и Ю. А. Орлов

Проектно-конструкторско-технологическое бюро Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ

Изобретение относится к грузозахватным механизмам с дистанционным или автоматическим управлением и может использоваться, в частности, на механиз: рованных поточных линиях для сборки и разборки рельсошпальной решетки.

Известны захваты, содержащие корпус, на котором смонтированы шарнирно соединенные между собой на оси захватные лапы и привод их управления, выполненный в виде силового цилиндра с рычажной системой, Недостатком известных захватов является то, что рычажная система привода захватных лап не фиксирует их в закрытом положении при нарушении системы питания силового цилиндра, что может привести к падению груза.

Известен захват, содержащий корпус, на котором смонтированы шарнирно соединенные между собой захватные лапы и привод их управления, выполненный с силовым цилиндром и жестко скрепленной с ним траверсой, снабженной по концам тягами, связывающими ее с захватными лапами с возможностью их фи;сации в закрытом и открытом положениях.

Однако при жестком прикреплении (подвешивании) этого захвата к исполнительному органу крана требуется его точная наводка на груз, а при шарнирном прикреплении из-за раскачивания при остановке затрудняется точная установка груза в требуемое место при дистанционном пли автоматическом управле)Iии.

Цель изобретения — упростить конструкцию захвата с исключением точной наводки захвата на груз при жестком его прикреплении к ..сполнителbному органу крана и обеспечить надежность фиксации груза.

Это достигается тем, что захватные лапы с приводом управления смонтированы на общей оси их прикрепления к корпусу, а корпус снаожен подпр жпненнымп поВоротнымп фиксирующими упорами, контактирующими с торцами концов траверсы при ее горизонтальном положении.

На чертеже изображен предлагаемый рельсовый захват, которыи жестко крепится и 1Icиолнитсл. ному органу крана, общий внд в

20 р азрсзе, В корпусе 1 на общей оси 2 смонтированы захватные лапы 3 и их привод управления в виде силового цилиндра 4, на .штоке 5 которо25 го жестко закреплена траверса 6. Траверса 6 шарнирно соединена тягами 7 с лапами 3. В корпусе 1 также смонтированы подпружиненные поворотные фиксирующие упоры 8, взаимодейстзующис с торцами концов травер30 сы 6.

Формула изобретения

Составитель Ю. Еорисов

Техред И. Карапдашова

Корректор Н. Аук

Редактор А. Купря кова

Заказ 1683/8 Изд. ¹ 541 Тираж 1080 Подписное

ЦНИИПИ Государственного копи iTQTB Совета Л!инпстров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ъ;-35, Раушскаи и:.б., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Пр:1 включении 1и1линдра 4 траверса о воздействует через тяги 7 на лацы 3 . 1 закрывает, либо открывает их. В закрытом положении шарниры присоединения тяг 7 к траверсе б оказываются несколько ниже прямой, соединяющей шарнирно присоединения тяг 7 к лапа vt 3, что надежно фиксирует закрытое положеи1е захватных лап.

В связи с тем, что лапы 3 и цилиндр 4 смонтированы на общей оси 2, возможен поворот захватно-фиксирующей системы относительно корпуса, что позволяет фиксировать закрытое положение захватных лап при строповке рельса, смещенного в пределах зева захвата.

При подъеме захвата захватно-фиксирующая система с рельсом стремится занять отвесное положение, в котором и стопорнтся упорами 8 при взаимодействии их с траверсой 6.

Рельсовый захват, содержащий корпус, на котором смонтированы шарнирно соедине1шые

5 .I0жду собой захватные лапы и привод их управления, выполненный с силовым цилиндром и жестко скрепленной с ним траверсой, снабакеннай по концам тягами, связывающими ее с захватными лапами с возможностью их

10 фиксации в закрытом и открытом положениях, отл и ч а ющ и " си тем, что, с цель1о упрощения конструкции захвата, исключения точной наводки захвата на груз при жестком его прикреплении к испол15 нительному органу крана и надежности фиксации груза, захватные лапы с приводом управления смонтированы на общей оси их прикрепления к корпусу, а корпус снабжен подпружиненными фиксирующими упорами, KQH20 тактирующими с торцами концов траверсы при ее горизонтальном положении.