Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистинеских

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 564433 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.11.74 (21) 2077425/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.77. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 16.10.77 (51) М. Кл. F 01 N1/02

Государственный комитат

Совета Министров СССР по делам иэаоретений н открытий (53) УДК 621.43.065.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

Я. Л, Черепахо и А. О. Фут (71) Заявитель (54) ГЛУШИТЕЛЬ ЫУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к системам выпуска отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, в частности к глушителям шума выхлопа.

Известен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, соединенными между собой трубопроводом, внутри которого установлена заглушенная со стороны впуска газа перфорированная трубка (1).

Недостатком известного глушителя является значительная величина газодинамического сопротивления потоку отработавших газов.

Известен также глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, соединенными между собой при помощи двух параллельных трубопроводов (2) .

Недостатком этого глушителя является малый объем резонансных камер, в силу чего частотные составляющие звуковых волн в каждом из потоков отработавших газов от одной группы цилиндров, объединенных одним выхлопным коллектором, не могут бь11ь полностью з аглушены.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения путем введения дополнительных резонансных камер.

Это достигается тем, что трубопроводы выполнены с установленной в каждом из них перфорированной трубкой, заглушенной со стороны впуска газа, и сообщены между собой при помощи продольной щели.

На фиг. 1 представлен глушитель, продольный разрез; на фиг. 2 — поперечное сечение трубок.

На корпусе 1 глушителя закреплены впускной 2 и выпускной 3 патрубки, соединенные

0 между собой при помощи двух параллельных трубопроводов 4. В каждом из трубопроводов

4 установлены перфорированные трубки 5, заглушенные со стороны впуска газа и фиксированные одна относительно другой и относительно трубогроводов 4 крепежными деталями 6.

15 Трубопроводы 4 сообщаются между собой через продольную щель 7. При работе двигателя отработавшие газы поступают во впускной патрубок 2 и попадают в резонансные камеры, образованные стенками трубопроводов 4 и трубками 5. Через перфорации в трубопроводах

4 газ попадает в резонансную камеру, образо20 ванную стенками трубопроводов 4 и корпуса 1.

В предлагаемом глушителе глушение шума осуществляется не только резонансной каме2„.- рой, которую образуют корпус 1 и трубопрово564433

Формула изобретения

9 иг.1

Составитель Ю. Шустер

Техред М. Левицкая Корректор Д. Мельниченко

Редактор М. Васильева

За каз 2006/201 Тираж 682 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з ды 4, но и в перфорированных трубках 5, представляющих дополнительные резонансные камеры.

Сообщение трубопроводов 4 между собой продольной щелью приводит к удвоению частоты основных составляющих звуковых волн, определяющих размеры корпуса глушителя, что позволяет уменьшить объем корпуса при увеличении эффективности шумоглушения.

Предлагаемый глушитель позволяет также получить минимальное газодинамическое сопротивление потоку отработавших газов.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, соединенными между собой при помощи двух параллельных

4 трубопроводов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения путем введения дополнительных резонансных камер, трубопроводы выполнены с установленной в каждом из них перфорированной трубкой, заглушенной со стороны впуска газа. и сообщены между собой при помощи продольной щели.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Луканин В.Н. Шум автотракторных двигателей внутреннего сгорания, М., «Машиностроение», 1971, с. 178.

2. Н.Kern Leis tung und Ab15 gasschalldampfung bei Viertakt-Ottomotoren

hoher spezifiscker Leistung Friedrick А.Boysen

zum 75 Geburtstag ATZ, 1970, № Т-9, с 333, рис. 5.