Способ защиты тягового двигателя городского электрического транспорта от бросков тока при кратковременных перерывах электроснабжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М. Кл. - Н 02Н 3 08

В 60М 1/04

УДК 621.316.925 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. М. Омельченко, Э. И. Карпушин и В. С. Воронель

Харьковский институт инженеров коммунального строительства (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ГОРОДСКОГО

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА ОТ БРОСКОВ ТОКА

ПРИ КРАТКОВРЕМЕННЫХ ПЕРЕРЫВАХ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способам защиты тяговых двигателей электроподвижного состава.

Известны способы защиты тяговых двигателей городского электрического транспорта от 5 бросков тока при кратковременных перерывах электроснабжения (1).

Ближайшим аналогом предлагаемого способа защиты является способ, основанный на непрерывном измерении уровня контрольного 10 сигнала, в случае отсутствия которого формируют выходной сигнал защиты (21.

Недостатком известного способа является то, что при кратковременном перерыве питания некоторое время сохраняется напряжение 15 на входе силовой схемы вследствие перехода двигателей в генераторный режим, в результате чего при отсутствии напряжения в сети линейный выключатель остается включенным и восстановление питания вызывает бросок то- 20 ка — выход двигателя из строя.

По предлагаемому способу для повышения быстродействия в качестве контрольного сигнала принимают переменную составляющую выпрямленного тока тяговой сети. 25

По-существу, факт отсутствия переменной составляющей напряжения тяговой сети дает информацию об отсутствии напряжения на токоприемнике электроподвижного состава, получающего питание от тяговых подстанций, 30

2 оборудованных выпрямительными устройствами с мостовыми или шестифазными схемами преобразования трехфазного переменного тока промышленной частоты.

Схема, поясняющая сущность предложен <ого способа, приведена на чертеже.

Отключение двигателей производят в зависимости от наличия переменной составляющей выпрямленного напряжения тяговой сети, образованной контактной сетью 1 и рельсом 2, для чего, например, устанавливают входной фильтр 3, обеспечивающий выделение переменной составляющей выпрямленного напряжения тяговой сети, и усилитель 4, подающий питание на катушку линейного выключателя

5, например коптактора, от источника оперативного тока, включенного в цепь электродвигателя 6, в том случае, если имеется переменная составляющая выпрямленного напряжения. При исчезновении напряжения контактной сети исчезает и переменная составляющая его, в связи с чем катушка линейного выключателя обесточпвается. Этим обеспечивается гарантированное отключение линейного выключателя и тем самым защита двигателя от бросков тока при восстановлении питания.

Опыт эксплуатации показал, что при перерывах электроснабжения защита с помощью реле напряжения оказывается неэффективной, так как катушка реле напряжения обтекает565344

Формула изобретения

Составитель Л. Корнеева

Техред 3. Тараненко Корректор И. Позняковская

Редактор T. Юрчнкова

Заказ 1844/1 Изд. Мз 624 Тираж 917 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ся током, зависящим от генераторной ЭДС тяговых двигателей, вследствие чего линейные контакторы не отключаются, и восстановление питания двигателей сопровождается большими бросками тока. Предлагаемая защита обеспечивает возможность гарантированного отключения двигателей, что позволяет повысить срок их службы, уменьшить количество внеплановых ремонтов, снизить потребность в запасных частях агрегата, уменьшить потери из-за отказов двигателей на линии.

Способ защиты тягового двигателя городского электрического транспорта от бросков тока при кратковременных перерывах электроснабжения, основанный на непрерывном измерении уровня контрольного сигнала и в случае отсутствия этого сигнала формировании выходного сигнала защиты, о т л и ч а ющ и йс я тем, что, с целью повышения быстродействия, в качестве контрольного сигнала принимают переменную составляющую выпрямленного тока тяговой сети.

Источники информации, принятые

10 во внимание при экспертизе

1. Василевский Н. Н. и др. «Аппаратура автоматики и телемеханики в устройствах энергоснабжения», «Транспорт», М., 1971, с. 220, рис. 131 и с. 213, рис. 127.

15 2. Ефремов И. С. и др. «Электрическое оборудование и автоматизация подвижного состава», М., Стройиздат, 1965.