Устройство для корректирования подачи топлива в дизель с наддувом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 1п1 566944

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М, Кл, - F 020 1/00 (22) Заявлено 22.04.75 (21) 2126701/06 с присоединением заявки №

Гооударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опуоликовано 30.07.77. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 05.08.77 (53) УДК 621.436-531.6 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Н. Л. Готхарт, А. В. Козлов и Ю, Ф. Хаймин

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРОВАНИЯ ПОДАЧИ

ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЪ С НАДДУВОМ

Изобретение относится к устройствам, ограничивающим дымлсниедизелей с наддувом за счет уменьшения подачи топлива в зависимости от давления воздуха во впускном коллекторе дизеля.

Известны устройства для корректирования подачи топлива в дизель с наддувом, содержащие ограничитель дымления с диафрагмой, связанный с одной стороны с пружиной, а с другой — с подвижным упором, и механический скоростной корректор со,штоком и пружиной, опирающейся на тарелку (1), Однако при низкой частоте вращения двигателя шток механического скоростного корректора сжимает пружину и рейка насоса получаег дополнительное перемещение в сторону увеличения подачи топлива, В результате при низкой частоте вращения дизеля и недостаточном давлении наддува увеличивается дымность выхлопных газов.

Целью изобретения является повышение зффективности ограничения дымления дизеля при недостаточном давлении воздуха во впускном коллекторе путем выключения скоростного корректора (в сочетании с уменьшением общей подачи топлива).

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве подвижной упор расположен внутри пружины корректора, шток которого установлен относительно тарелки с зазором, превышающим ход штока корректора.

На чертеже схематически показано предлагаемое устройство.

5 Устройство содержит ограничитель 1 дымления с диафрагмой 2, пружиной 3, подвижным упором 4, жестко связанным с диафрагмой, и механический скоростной корректор с пружиной 5, подвижной тарелкой б и штоком

10 7. Диафрагменная полость ограничителя дымления сообщается с впускным коллектором двигателя через штуцер 8. Винты 9 и 10 служат для регулировки усилия предварительной затяжки пружин 3 и 5. Величина ограничения

l5 подачи топлива устанавливается перемещением корпуса ограничителя дымления по резьбе относительно корпуса механического корректора 11. Фиксация положения ограничителя дымления относительно корпуса 12 осуще20 ствляется контргайкой 13. Подвижной упор

4 через шток 7 контакп1рует с рейкой 14 топливного насоса.

Устройство работает следующим образом.

При достаточном давлении наддуночного

25 воздуха диафрагма 2 сжимает пружину 3, перемещает подвижной упор 4 в крайнее верхнее положение и освобождает шток 7. Если двигатель работает на нагрузках, меньших номинальной, то рейка топливного насоса 14

30 находится в положении частичной подачи и

OQ 4

Формула изобретения

30

10

55

H. Паз рахальдев

Текред И. Карандашова

Корректор 3. Тарасова

Редактор Е. Караулова

Заказ 1692! 11 Изд. ЛЪ 608 Тираж 693 Подписное

Ц1 ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская иаб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 не касается штока 7, либо перемещается вместе с ним в пределах зазора А между штоком

7 и подвижной тарелкой б.

В случае повышения нагрузки (при достаточном давлении наддува) частота вращения двигателя уменьшается, рейка топливного насоса 14 и шток 7 псремещаются в сторону увеличения пода ш до тех пор, пока шток 7 не упрется В подви1кнз ю тарелку о. ЭТО положение штока 7 соответствует номинальной подаче топлива. Прп дальнейшем уменьшении скоростного режима механический скоростной корректор увелнчпваег подачу топлива за счет деформации пружины 5 и некоторого перемещения штока 7 с подвижной тарелкой б.

Корректпрованпе топливоподачп при уменьшении скорости продолжается до тех пор, пока шток 7 пе коснется подвижного упора 4, находящегося в крайнем верхнем полозкении.

Если давление наддува окажется недостаточным (например, при резком увеличении нагрузки), пружина 3 начнет перемещать подвижной упор 4 и шток 7 в сторону уменьшения подачи топлива и, следовательно, обеспечит снижение дымности. При этом механический скоростной корректор будет выключен, так как подвпзкной упор 4 замыкается на

I11ToK 7, iIIIHI iI пруакии; 5 механи IPcKoro кОрректора. При дальнейшем снижении давления наддува подача топлива уменьшается за счет перемещения подвижного упора 4 и штока 7 в пределах зазора А.

При разгоне двигателя в частпчпых скоростных режимах плп при резком увеличении нагрузки (например, когда вследствие инерционности турбокомпрессора давление наддува не успевает достичь требуемого значения) дымлепие дизеля ограничивается за счеттого, что пружина 3 через диафрагму 2, подвижной упор 4 и шток 7 удерживает рейку 14 в положеHIII. ограниченной подачи топлива до тех пор, пока турбокомпрессор не создаст достаточное давление наддува, необходимое для нормального смесеобразоваппя и сгорания топлива в цилиндрах двигателя. По достижении определенных значений давления наддувочного воздуха диафрагма 2 отведет подвижной упор 4 и рейка 14 топливного насоса переместится в новое положение, соответствующее увеличенной подаче топлива.

Предлагаемое устройство для корректирования подачи топлива в дизель с наддувом эффективно уменьшает дымленпе дизеля как на переходных, так и установившихся режимах в зоне низкой частоты вращения, что повышает экономичность работы дизеля и снижает загрязнени"- окружа1ощей среды.

Составители

Устройство для корректирования подачи топлива в дизель с наддувом, содержащее orpаничитель дымления с диафрагмой, связанной с одной стороны с пружиной, а с другой — с подвижным упором, и механический скоростной корректор со,штоком и пружиной, опирающейся на тарелку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности ограничения дымления путем выключения скоростного корректора, подвижной упор расположен внутри пружины корректора, шток которого установлен относительно тарелки с зазором, превышающим ход корректора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ЧССР № 130842, кл. 4б с - 115/03, 19б9.