Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено22 01 76 (21) 2317669/11 с присоединением заявки №вЂ”

{23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.08 77 Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания,16.09.77, (11) 569468 т-—

Щ

1 (Г к

f ! .,4!

E и (51) М, Кл.

В60Т

G, 05 Р 16/10

Государственный комнтет

Совета Мнннотров СССР по делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 629.113- 597.5 (088.8) (72) Автор изобретения

В. М. Валышков

Волжский автомобильный завод им. 50-летия СССР

{71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к тормозным системам транспортных средств.

Известен регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус с клапанами, м.... закрытый с одной стороны пробкой1и оборудованный с противоположной стороны поршнем со штоком, контактирующим с рычагом, упруго связанным с подвеской одного из задних колес транспортного средства, и размещенный в полости корпуса толкатель, взаимодействующий со штоком поршня, при этом один из клапанов образован уплотнительным кольцом и кольцевым буртиком, выполнен- )б ным на штоке поршня, свободно проходящего через уплотнительное кольцо jl)

Недостатком известного регулятора давления является сложность конструкции.

Uem изобретения состоит в упрощениикон-gp струкции регулятора давления.

Это достигается за счет того, что второй клапан состоит иэ подпружиненного относительно пробки шарика, контактирующего с толкателем, и неподвижной шайбы с седлом,5 а между шайбой в, уплотнигельным коль цом неподвижно. установлена гильза, охватывающая толкатель, при этом на толкате ле последовательно свободно размещены упса ная втулка, подпружиненная относительно на подвижной шайбы, кольцевое уплотнение и . опорная шайба.

На фиг. 1 показана двухконтурная тормозная система с регулятором давления; на фиг. 2 — регулятор давления, продольный раз рез; на фиг. 3 показана характеристика регулятора давления.

Регулятор давления состоит из корпуса.

1, закрытого с одной стороны пробкой 2 и оборудованного поршнем 3, контактирукпцим с рычагом 4, связанным пружиной 5 с подвеской одного иэ задних колес транспортного средства.

Один нэ клапанов регулятора обраэоввн уплотнительным кольцом 6 и кольцевым бур» тиком 7, выполненным на штоке 8 поршня 3., Между уплотнительным кольцом 6 и уплотнением 9 поршня 3 установлена пружина

10, взаимодействующая с кольцом 6 и

3 569468 4

Уплотнением 9 соответственно через шайбы em«e выбран полностью, а рост давления

11 и 12, в камере Б прекратится в момент закрытия

Второй клапан регулятора состоит из ша- седла шайбы 15 шаРиком 13). рика 13, контактирующего с толкателем 14,:. Под влиинием этой Разности давлений Уп- и неподвижной шайбы 15. уежду шариком 13 б . лотнение 19 сместитсЯ сдвину Упор ую и пробкой 2 установлена пружина 16. втулку 18. В результате давление в. каШайба 15 поддврживав си-в неподвижном мерах Б и В,,Уравняется. При дальнейшем состоянии гильзой 17, внутри которой рас-:, движении поршня 3 зазоР выбирается полностью (точка Е положены УпоРнаЯ втулка 18 кольцевое . ег лято а и за счет осс

Уплотнение 19 и опорная шайба 20. Между кости между буртиком 7 и кольцом 6 давлв-. втулкой 18 и шайбой 15 установлена пружина 21 °

we в камере В растет в меньшей степени (см. фиг. 3).

Шайба .15 с пробкой 2 образуют камеру

А, соединенную трубопроводом 22 с главным, Степень уменьшения давления оп еделяя давления 1 определяется соотношением плошадей б тика и тормозным цилиндром,23 и передним тРРмозом 24. штока 8 поршня 3. При одинаковых диамет-!

Шайба 15 с гильзой 17 образуют каме» тор давления превращается в ог аничитель ру Б, соединенную. трубопроводом 25 с задйим тормозом 26.

:давления, т.е. прямая на характеристике гильза 17 с кольцевым уплотнением 19 жена горизонтально. Давление в камвЬе Б

В соединенную через трубопровод 2 7 задним тормозом 28 двт всегда следить за давлением в каме

Поршень 3 с уплотнитвльным кольцом. 6 образуют камеру г, соединенную трубопрово 25 Пружина 21, служащая для возврата в дом 9 с главным тормозным цилиндром 23 исходное положение Уплотнении 3. 9, влиЯет и передним тормозом 30. на давление в камере Б, одйако этим практически можно пренебречь. К примеру, в реальной кон-

Рычаг 4 соединен с корпусом 1 осью 31. струкции регулятора давления с пружиной

В исходном положении, T å. когда. тормо Щ 21 усилием в 0,5 кг (что вполне достаточза не пРиведены s действие, поРшень 3 rrP - ио для возврата уплотнения 19 в исходное

° жимается рычагом 4 K толкателю 14 Тол положение), диаметром толкателя 6 мм и от катель 14 Упирается в шайбу 15 и своим верстиемвг,Ые17ди,втром12дЫЫ.. выстУпом отодвигает шаРик 13 от седла шай и,иввкамвре В будет превышатьдавлвние в

85 камере Б на величину нв более 0,5кг/см .

В этом положении жидкос ь может cso» При сбросе давления в главном цили3щрв бодно п Упать о главно цилищ Ра 23 " 23 да„ение в камерах Рвгу„тора п.да задке У тормозУ 26. От дРУгой камеРЫ Глав- и вго д„,„.,возвр шаются в исходнов ного щлиндра, жидкость поступает ко вто.Ф При выходе иэ строя контура, содержаfly бУРтиком 7 и кольцом 6. ЗаэоР 6 межй шего тормоза 28 и 30, давление в.камеду шариком 13 и шайбой 15 в"вгда,;мень- рах В и г упадет и толкатвль 14 будет удерживать шарик 13 над седлом шайбы 15. кольцом 6. При торможении давление жидкос :Эффективность исправного контура не ти. в камерах А, Ь, В и Г начинает увеличи-, ваться и, когда Усилие,иа поРшне 3 превы- П сит Усилие„создаваемое,пРУжиной 5 Рычаг го тормоза 24 и 26, давление в камерах .4 повернется на оси 31, поршень 3 смес- А. и Б регулятора упадет, уплотнение 19 см ткгсЯ вслед эа Рычагом.,Толкатвль 4 под . стится до упора втулки 18 шайбу .1 влиянием пружины 16 .сместится, за порш- . g>

Исправный контур будет работать с рвгунем 3. лированием давления в тормозе 28.

При дальнейшем ходе зазор выберется и шарик 13 изолирует камеру А от камеры Б, в результате чего задний тормоз ,26 будет изолирован от главного цилиндра;. ормула изобретения

23. На характеристике регулятора (см. фиг. 3) этот момент будет соответствовать, регулят„, да „„„„л„в хк егулятор давления для двухконтурной точке к . При дальнейшем росте да л - ормозиой системы транспортног с иия в главном цилиндре образуется разность содвржащийкорпус с клапанами, з к и клапанами, закрытый с давлений в камерах Б и В (давление s Ka M одной стороны пробкой и обо и одно стороны про кой и о орудованный с мэре В будет возр-тать, так как зазор Х противоположной стороны

I жн стороны поршнем со што569468 ком, контактирующим с рычагом, упруго связанным с подвеской одногD из задних колес транспортного средства, и размещенный в полости корпуса толкатель, взаимодействующий со штоком поршня, при этом один из клапанов образован уплотнительным коль-. цом и кольцевым буртиком, выполненным на штоке поршня, свободно проходящего через

jjlUlOTHHT8JIbHOe KMbllO, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструк- р ции, второй клапан состоит из подпружинного относительно, пробки шарика, кон6 тактирующего с толкателем,и неподвижной шайбы с седлом, а между шайбой и уплотнительным кольцом неподвижно установлена гильза, охватывающая толкатель, при этом на толкателе последовательно свободно размещены упорная, втулка, подпружиненная относительно неподвижной шайбы, KoJlb» цевое уплотнение и опорная шайба.

Источники информации, принятые во вни- мание при экспертизе:.

1. Патент Великобритании Ии 1240223, кл. У 2 7 1971 г.

569468

Составитель С. Макаров

Редактор H. Козлова Текред д, Демьянова Корректор С. &малова

Заказ 2912/10 Тираж 893 . Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ао делам изобретений ы открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород ул. Проектная, 4