Турникет для транспортирования длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свил-ву— (22) Заявлено07.08.70 (21) 1466072/11 с присоельнением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опублнкованг 25.08.77Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 19.09.77 дц и. кХ

В 61 З 3/10

В 60 Р 3/40

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УД(< 625.241:

625 245 73 (088.8) (72) Авторы изобретения

A. Д. Малов и С. С. Чинарев

Pl) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнсдорожного транспорта (54) ТУРНИКЕТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ HA CIIEHE ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ

Изобретение относится к- железнодорожном / транспорту и касается конструкции турникетов для транспортирования длинномерных гру«зов иа сцене железнодорожных платформ.

Известен турникет для транспортирования длинномерных грузов иа сцене железнодорожных пдатформ, содержащий нижнюю опорную балку с наклонными гранями, установленную на платформе, верхнтою опорную балку, прикрепленнук к грузу, и промежу- щО точный элемент (1), Однако известное уст ройство недостаточно надежно в эксплуатации.

Цель изобретения — безударное поглошение продольных инерционных сил и повышение((а надежности крепления груза.

Для этого промежуточный элемент выполнен в виде балки с наклонными гранями, взаимодействующими с наклонными гранями нижней опорной балки, последняя снабжена вер-рв тикальными стойками для фиксации ее в стоечйых гнездах платформы и связана с верхней балкой посредством шкворня, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, обший вид; на фиг. 2 — нижняя опор-фз ная балка; на фиг. 3 — верхняя опорная балка; на фиг. 4. - промежуточный. элемент; на фиг. 5 .- положение промежуточной балки при действии продольных инерционных сил.

Турникет для транспортирования груза 1 состоит из нижней опорной балки 2 с наклонными гранями и горизонтальным участком, установленной на платформе, верхней опорной балки 3, прикрепленной к грузу, и промежуточного элемента. С каждой торцовой стороны нижней балки прикреплены стойки 4 для фиксации последней в стоечных гнездах платформы.

Верхняя опорная балка„представляет собой раму, в центре которой размешен вкладыш 5 с .отверстием для шкворня.

Промежуточный элемент выполнен в виде балки 6, на которой закреплены ползуны 7, 8 и S своими наклонными гранями и горизонтальной поверхностью. В центре промежуточный элемент имеет шкворень 10 и пятник 11, При перевозке груза 1 с опорой на две платформы на каждой платформе сцепа устЬновлено по одному турникету. Груз размещен .на верхней опорной балке и прикреплен к ней, 569470

1 2

Турникет исключает перемещения груза, верхней балки и промежуточного элемента поперек вагона и допускает перемещения вдоль вагона.

При небольших продольных воздействиях промежуточный элемент будет перемещаться по горизонтальной поввркности нижней балки. При значительных продольных.воздействиях, во время соударения вагонов промежуточный элемент вместе с грузом будет подниматься по наклонным поверхностям нижней балки, 0 а по окончании ударного импульса соскальзывать в первоначальное положение.

Вписывание Рлатформ сцепа в кривые участки пути обеспечиваетсяповоротоМ,верхней балки с грузом относительйо промежуточ 5 ного элемента с помощью шкворня.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и.я

Турникет для транспортирования длинномерных грузов на сцепе железнодэрожньгс платформ, содержаший нижнюю опорную балку с наклонными гранями, установленную на. платформе, верхнюю опорную балку, прикрепленную, к грузу, и промежуточный элемент, о т л и ч .а ю щ.и и с я тем, что, с цепко безударного поглощения пропп иых ииерцион ных сил и повышения надежности крепления груза, промежуточный элемент выполнен в виде балки с наклонными. гранями, взаимодей" ствующими с наклонными гранями нижней опорной балки, последняя снабжена вертикаль.4 ными стойками для фиксации ее в стоечных гнездах платформы, и связана с верхней балкой посредством шкворня.

Источники информации, принятые.во вни мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 236504, М. Кл. В 61245/ОО, 17.07.67.