Подвеска осевого редуктора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I и 11 576563
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.75 (21) 2118815/11 с присоединением заявки % (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.77. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 19.09.77 (51) М. Кл. - В 61С 9/48
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 62-832/833 (088.8) (72) Авторы изобретения 3. Ф. Скобелев, Н. И. Миронов, Л. Д. Кузьмич и Л. В. Терешкин (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (54) ПОДВЕСКА ОСЕВОГО РЕДУКТОРА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в приводах преимущественно подвагонных генераторов от средней части оси.
Известна подвеска редуктора подватонного генератора, содержащая шарнирные реактивные тяги с резиновыми сайлент-блоками, обеспечивающие некоторую компенсацию перемещения корпуса редуктора относительно рамы тележки в поперечном направлении (1).
Однако такое устройство реактивных тяг опорно-осевых редукторов не обеспечивает удержания корпуса в определенном заданном положении, так как реактивные тяги совершают перемещения вместе с рамой тележки, вызывая при этом знакопеременные угловые паразитные перемещения .корпуса редуктора, которые являются причиной возникновения динамических нагрузок значительных величин в системе привода.
Известна также подвеска осевого редуктора преимущественно привода подвагонного генератора, содержащая устройство для восприятия реактивного момента (2).
Эта подвеска также обладает указанными недостатками.
Цель изобретения — повышение надежности работы редуктора и связанных с ним элементов привода.
Для этого устройство для восприятия реактивного момента выполнено в виде лежащих в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси вагона, двух шарнирных
5 параллелограммов, у которых одни концы стержней объединены посредством жесткого промежуточного звена, а другие концы попарно-шарнирно присоединены при помощи головок соответственно к корпусу редуктора и к
10 раме тележки, при этом головка, связанная с корпусом редуктора, выполнена поворотной вокруг лежащей в плоскости шарнирных параллелограммов вертикальной оси, а головка, связанная с рамой тележки,— вокруг ле15 жащей в той же плоскости горизонтальной оси, а точки присоединения концов стержней параллелограммов к жесткому промежуточному звену расположены симметрично на его вертикальной и горизонтальной осях.
20 На чертеже схематически изображена описываемая подвеска редуктора.
Подвеска редуктора 1 привода подвагонного генератора к раме 2 тележки включает в себя устройство для восприятия реактивного
25 момента, возникающего при передаче нагрузки на корпусе редуктора, .которое выполнено в виде двух лежащих в одной вертикальной плоскости, совпадающей с продольной осью вагона, шарнирных параллелограммов, одни
3Q концы стержней 3 — б которых объединены по570508 средством жесткого промежуточного звена 7, а другие концы попарно соединены при помогци головок 8, 9, шарнирно присоединенных
c oîòâñòñòâåíío к корпусу редуктора 1 и раме 2 тележки.
Головка 8, связанная с корпусом редуктора, выполнена поворотной относительно вертикальной оси 10, а головка 9, связанная с рамой 2 тележки, — поворотной относительно горизонтальной оси 11, при этом точки присоединения концов стержней 3 — 6 параллелограммов к жесткому промежуточному звену
7 расположены симметрично на его взаимно перпендикулярных вертикальной 12 и горизонтальной 13 осях.
При вращении колесной пары 14 на выходной вал 15 редуктора передается момент М.
В результате на корпусе редуктора 1 возникает знакопеременный реактивный момент Мь стремящийся вызвать знакопеременные угловые колебания корпуса редуктора. Возникновению этих колебаний препятствует устройство для восприятия реактивното момента, жесткое промежуточное звено 7 которого обеспечивает сохранение заданного положения редуктора относительно оси колесной пары 14.
При этом поперечный относ, виляние колесной пары, а также ее вертикальное перемещение относительно рамы тележки, компенсируются подвижностью стержней 3 — 6 и головок 8 и 9 в местах их соединения.
Предлагаемая подвеска позволяет избежать возникновения паразитных динамических нагрузок и тем самым увеличить долговечность и надежность узлов и элементов привода с осевым редуктором.
5 Формула изобретения
Подвеска осевого редуктора преимущественно привода подвагонного генератора, включающая устройство для восприятия реактивного момента, отличающаяся тем, что, 10 с целью повышения надежности работы редуктора и связанных с ним элементов привода, устройство для восприятия реактивного момента выполнено в виде лежащих в одной вертикальной плоскости, параллельной про15 дольной оси вагона, двух шарнирных параллелограммов, у которых одни концы стержней объединены посредством жесткото промежуточного звена, а другие концы попарно-шарнирно присоединены при помощи головок со20 ответственно к корпусу редуктора и к раме тележки, при этом головка, связанная с корпусом редуктора, выполнена поворотной во.круг лежащей в,плоскости шарнирных параллелограммов вертикальной оси, а головка, 25 связанная с рамой тележки,— вокруг лежащей в той же плоскости горизонтальной оси, а точки присоединения концов стержней параллелограммов к жесткому промежуточному звену расположены симметрично на его вер30 тикальной и горизонтальной осях.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ГДР Мо 72282, кл. 20b 10/60, 1968.
2. Патент ГДР Ко 71319, кл. 20Ь 10/60, i1968.
570508
Составитель А. Егоров
Техред О. Тюрина Корректор В. Посельский
Редактор А. Купрякова
Типография, пр, Сапунова. 2
Заказ 1976/15 Изд. № 705 Тираж 633 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и, открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская на 6., д. 4/5