Концевая станция ленточно-канатного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(II) 5707I9
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTQPCNOhhV СВИДЕтЕЛЬСтВЮ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Лополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.05;75 (21) 2134743/03 (51) М Кл Е 21F 13/08
В 65G 17/02 с присоединением заявки №
Опубликовано 30.08.77. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 14.09.77 (53) УДК 621.867.2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Ю. С. Пухов, В. М. Макаров, В. А. Дьяков, А. В. Капустин, А. И. Тимченко, А. В. Городецкий, Г. К. Ахтулов и С. Ф. Шибалов
Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт и Ждановский ордена Ленина завод тяжелого машиностроения им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявители (54) КОНЦЕВАЯ СТАНЦИЯ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНОГО
КОН ВЕЙЕРА
ГосУдаРственный комитет (23) Г1риоритет
Совета Министров СССР
Изобретение относится к горно-транспортному оборудованию и может быть использовано в конструкциях ленточно-канатных конвейеров отвалообразователей, перегружателей и других машин, предназначенных для транспортирования крупнокусковых скальных грузов.
Известна концевая станция ленточно-канатного конвейера, предназначенная для отклонения с помощью отклоняющих элементов ветвей ленты и двух замкнутых в вертикальной плоскости канатов и их натяжения посредством натяжных устройств, выполненных в виде двух сидящих на одной оси шкивов, подвижных вдоль оси конвейера (1).
Недостатком этой концевой станции является сложность ее конструкции и ненадежность в работе.
Известна также концевая станция ленточно-канатного конвейера, включающая направляющие элементы, охватываемые канатами, иа которых располо>кены бесконечные гибкие борта траверс, поддерживающих ленту (2).
Однако такая концевая станция не позволяет использовать ленточно-канатный конвейер на машинах типа отвалообразователей, перегружателей ввиду больших ее габаритов.
Кроме того, известной конструкцией концевой станции предусмотрено натяжение двух замкнутых канатов одним подвижным отклоняющим элементом, что может привести к неравномерности их вытяжки и тем самым к перекосу оси концевых шкивов и преждевременному износу канатов.
5 Целью изобретения является уменьшение габаритов станции.
Указанная цель достигается тем, что направляющие элементы выполнены в виде наклонно установленных между ветвями ленты
10 шкивов и балансирной каретки для отклонения ветвей каната друг от друга, На фиг. 1 схематично изображен конвейер с концевой станцией; на фиг, 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по
15 Б — Бнафиг,2, Концевая станция включает направляющее устройство 1 для отклонения каната 2, размещенное внутри металлоконструкции, соединен. ное с натяжным устройством 3 и выполненное
20 в виде наклонно установленных направляю. щих шкивов 4 и балансирной каретки 5 для отклонения ветвей каната друг от друга. Гиб. кие борта 6, на которых закреплены попереч= ные траверсы, на концевой станции отклоня.
25 ются направляющим устройством 7. Грузоне
С> Ill35I лента 8, lIe>KBIIIBII HB траверсах, клоняется бортовым барабаном 9, Направляющие шкивы 4 расположены наклонно между верхней и нижней ветвями лен30 ты 8, что обеспечивает возможность применить для поддержания системы бортов 6 один бесконечный канат.
Работа концевой станции ленточно-канатного конвейера осуществлятся следующим образом.
При ослаблении каната 2 в процессе работы провисание выбирается натяжным устройством 3, а ветви, огибающие шкивы 4, перемещаются относительно друг друга без соприкосновения, так как взаимодействуют с балансирной кареткой 5.
Технико-экономическая эффективность применения концевой станции ленточно-канатного конвейера заключается в снижении капитальных затрат благодаря уменьшению габаритов конвейера при его использовании на машинах типа отвалообразователсй, перегружателей и других машин для транспортирования крупнокусковых скальных грузов.
570719
Формула изобретения
Концевая станция ленточно-канатного конвейера, включающая направляющие элементы, охватываемые канатами, на которых расположены бесконечные гибкие борта траверс, поддерживающих ленту, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов станции, направляющие элементы выполнены в виде
10 наклонно установленных между ветвями ленты шкивов и балансирной каретки для отклонения ветвей каната друг от друга.
Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР№176513, кл. В 65G 15/10, 1964.
2, Авторское свидетельство СССР № 341722, кл. В 65G 17/02, 1970.
570719 -: nouepapma
Составитель В, Шестимирова
Техред М. Семенов Корректор Л. Котова
Редактор Т. Горячева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1892/9 Изд Го 592 Тираж 778 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5