Тормозное устройство для гравитационных роликовых конвейеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИНА
ИЗОБРЕTEH ИЯ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (11157 14 15
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.01.75 (21) 2096463/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.09.77. Бюллетень №3 (45) Дата опубликования описания 18.10,77
2 (51) M. Кл.
B 65 Сг 13/075
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867 (088.8) (72) Авторы изобретения
Э. Е. Васин, А. Ф, Безруков и A. В. Машковский
Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО НЛЯ ГРАВИТАЦИОННЫХ РОЛИКОВЫУ
КОНВЕЙЕРОВ
Изобретение касается промышленного транспорта, в частности тормозных устройств для гравитационных роликовых конвейеров.
Известен тормозной ролик роликового конвейера, взаимодействующий с маховиком (1).
Наиболее близким прототипом является тормозное устройство для гравитационных роликовых конвейеров, содержащее установленный на раме конвейера между двумя группами опорных роликов цилиндрический тормозной ролик, взаимодействующий с маховиком (2).
Однако эти устройства не обеспечивают надежной работы при изменении диапазона магеы груза.
Цель изобретения — повышение надежности конвейера в работе при расширении диапазона масс транспортируемых грузов.
Это достигается тем, что маховик расположен горизонтально, а концы тормозного ролика выполнены срезанными по дугам окружности, превышающим 180 и расположенным по разные стороны относительно центральной продольной плоскости ролика, и контактируют с торцовой поверхностью маховика, на которой выполнена расточка диаметром, превышающим длину несрезанной части ролика.
На фиг. 1 — тормозное устройство гравитационного роликового конвейера, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б-Б фиг. 2.
Тормозное устройство гравитационного роликового конвейера содержит группы опорных роликов 1 и 2, между которыми установлен тормозной ролик 3, взаимодействующий с торцовой поверхностью маховика 4, установленного на раме 5 с возможностью свободного вращения вокруг вертикальной оси.
Ось маховика 4 при помощи подшипника
6 установлена в гнезде траверсы 7, прикрепленной к раме 5.
Концы тормозного ролика 3 имеют срезанные зоны 8 и 9, расположенные по разные стороны относительно центральной продольной плоскости ролика 3.
Протяженность каждой зоны 8 и 9 по дуге превышает 180, что исключает возможность одновременного контакта торцовой поверхности маховика 4 с обоими концами ролика 3.
На торцовой поверхности маховика 4, обра20 щенной к ролику 3, выполнена расточка 10, диаметр которой больше несрезанной части 11 ролика.
При наезде транспортируемого груза на ролик 3, последний вращается, например, против часовой стрелки. При этом, когда с маховиком д 4 контактирует конец торм",зного ролика с зо571 415
Формула изобретения
"- 11 т иг. Р
Составитель Т. Киселева
Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко
Редактор В. Другова
Заказ 3185/12 Тираж 08 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ной 8, маховик 4 вращается по часовой стрелке.
Когда же с маховиком 4 контактирует другой конец тормозного ролика (с зоной 9), маховик
4 меняет направление вращения на противоположное. На преодоление сил инерции маховика .4 при перемене направления его вращения расходуется часть кинетической энергии движущегося груза, в результате чего скорость движения груза уменьшается.
Тормозное устройство для гравитационных роликовых конвейеров, содержащее размещенный между двумя группами оЛорных рол; ков цилиндрический тормозной ролик, взаимодействующий с маховиком, установленным ча раме с возможностью свободного вращения, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения надежности конвейера в работе при расширении диапазона масс транспортируемых грузов, маховик расположен горизо11тально, а концы тормозного ролика выполнены срезанными по дугам окружности, превышающим 180 и расположенным по разные стороны относительно цейтральной продольной плоскости ролика, и контактируют с торцовой поверхностью маховика, на которой выполнена расточка диаметром, превышающим длину несрезанной части ролика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Левин Е. Т. и Лифшиц Н. И. Роликовые конвейеры. Изд. ЦНИИТЭИ легпищемаш, М., 15 1970, с. 43 — 44.
2. Авторское свидетельство СССР № 495244, кл. В 65 G 18/075, 15.03.76.