Гидроподъемное рулевое управление транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДБТЕПЬСТВУ
Сеоз Советск
Социалистических
Республик (11, 57339 1 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 11.02.76(21) 2339149/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.09.77.Бюллетень № 35 (Й) М. Кл.
В 62 !:! 5/06
l5 В 9/04
Гаеудерстаекнык кеиктет
CNNa Мкккетроа СССР ае деии 1365paTOHN0 а еткрепкк (53) УДК .014.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 17.10.77
К. Н. Виноградов, А. С, Дурманов и Г. Г. Ашеулов (72) Авторы изобретении
Липецкий. ордена Ленина тракторный завод имени ХХ!И сьезда КПСС (71) Заявитель (54) ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ТРАНСПОРНОГО СРЕДСТВА паны (2).
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидрообьемным рулевым управлениям транспортных средств.
Известны рулевые управления транспорт ных средств, снабженные гндроусилителем, в которых предусмотрена механическая об ратная связь управляемых колес и распределителя гидроусилителя. В случае выхода из строя гидроусилителя обратная связь исполу тв эуется для руччого управления транспортным средством (1).
Обладая относительной простотой конст» рукдии и надежностью, 1такие рулевые управления практически неприменимы на тяжелых 13 транспортных средствах в связи с потерей воэможности управления ими при поломке -усилителя иэ-за резкого увеличения усилия, ко торое необходимо в этом случае приклады» вать к рулевому колесу. Кроме того, из-эа 26 компоновочных трудностей, не всегда возможно обеспечить. доСтаточно жесткую механическую к обратную связь.
Известно также гидрообьемное рулевое управление транспортного средства, содер» 25 жащее насос высокого давления, резервуар рабочей жидкости, распределитель, механн чески связанный с дозируюшим гидромотором, приводимым во вращение рулевым кол сом, и исполнительный гидропилиндр, соединенный магистралями высокого и низкого давления с гидроагрегатами через распреде» литель и обратные и предохранительные кла»
B этом рулевом управлении при исправном насосе высокого давления рабочая жидкость под высоким давлением поступает в дозируюший гидромото, который перепускает определенный объем жидкости в исполнитель ный гидропилиндр. В случае выхода из строя насоса высокого давления дозирующий гидро мотор работает в качестве ручного насоса.
Подача малых обьемов рабочей жидкости к исполнительному гидроцилиндру по магист» ралям высокого давления вызывает их деформацию и, как следствие, запаздывание пово» рота управляемых колес о отношению к по вороту рулевого колеса. Кроме того, при не обходимости увеличения длины магистралей
5733 высокого давления, снижается надежность работы рулевого управления.
Пель изобретения повышение надежно сти работы и увеличение быстродействия.
Это достигается тем, что дозирующй гидромотор установлен между распределите лем и резервуаром рабочей жидкости и связан с ними магистралями низкого давления.
На чертеже показана схема гидрообъем ного рулевого управления транспортного сред-; ства.
Рулевое колесо 1 соединено с золотником радиального или осевого типа распределителя
2, а гильза или золотник с ротором цозирующего гидромоторв 3. Распределитель 2 связан магистралями высокого и низкого давления с насосом высокого давления 4, исполнительным гидропилиндром 5 и резер вуаром 6. Вмагистралях,,соединяющих рао пределитель 2 с резервуаром 6, ротором дозирующего гидромотора 3 и насосом выса кого давления 4, установлены соответствен но обратные клапаны 7, 8, 9, 10, обратный, клапан 11 с логической функцией И и предохранительный клапан 12.
?5
Устройство работает следующим образом.
При нейтральном положении золотника рабочая жидкость от насоса высокого дввле ния 4 сливается в резервуар 6, а подводы к исполнительному гидропилиндру 5 перекр - .ЗО ты кромками золотника.
При повороте рулевого колеса 1 поворачивается или перемещается золотник распре делителя 2, через открывшиеся каналы и гильзы которого жидкость oT HBcocB высо» я5 кого давления 4 поступает в одну из полоо. тей исполнительного гидропилиндра 5. Жщ кость из противоположной полости исполни тельного гидроцилнндра 5 поступает через распределитель 2 в дозирующий гидремотор
3 и поворачивает е ч> ротор. Вращаясь, ротор гидромотора поворачивает или перемрщает гильзу. золотника или сам золотник, восстанавливая равновесие, r.е. нейтральное положение. Отработанная жндкость сливает 45 ся з резервуар 6 через обратный клапан 7, не дающий слнваться жидкости ри неработающей системе.
94
В аварийном случае доэирующий гидромотор 3 работает квк ручной насос. Жидкость при повороте рулевого колеса 1 и связанных с ним золотника, гильзы и дози руюшего гидромотора 3 поступает через один из обратных клапанов 8 или 9 и через распределитель 2 в соответствующую полость исполнительного гидроцилиндра 5. Клапан 10 препятствует сливу жидкости через насос высокого цавпения 4. Из противоположной полости исполнительного гидроцилиндра 5 жидкость поступает через распределитель 2 к дозируюшему гидромотору 3. Всасывание жидкости из резервуара 6 происходит через клвцан 11, минуя обратный клапан 7.
Разгрузка цозирующего, гидромотора 3 от высокого давления позволяет уменьшить его металлоемкость и упростить конструк нню. При небольшой утечке на линии высо кого давления не теряется работоспособность системы, а деформащия магистралей и их длина не уменьшают быстродействия систе мы.
Формула изобретения
Гидрообъемное рулевое управление транснортного средства, содержащее насос высокого давления, резервуар рабочей жидкоо ти, распределитель, ъ еханически связанный с доэируюшим гидромотором, приводимым во вращение рулевым колесом, и исполнительный гидр оцилиицр, соединенный магистралями высокого и низкого давления с гидр оагрегатами через рвспрецелитепь и обратные и предохранительные клапаны, о т и и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повьйиеиия надежности работы и увеличения быстродействия, дозируюший гид ромотор установлен между распюеделителем и резервуаром рабочей жидкости и свяиан с ними мвгиагфа4Юмй: низкого давления.
Истачййкв.,я ффмвпий, принятые ве внимание при; эксПерзчйре.
1. ЙаФеит ФРГ М 1261ООО, кл. 63.с:47, 19.. 8, г.
2. Гинзбург. Л. Л. Гидравлические усилатели рулевоге управления автомобилей. M., Машиностроение, 1972 г. с. 46»47.
573394
Составитель 6. Аравин
Редактор Н. Козлова Танкред 3. Фанта Корректор И. Гоксич
Заказ 3 503 /1 5 1 и раж 833 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCC с ов СССР по делан изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная 4