Система автоматической блокировки дифференциала транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 11 580I32
Саюв советских
Соцнвлнотнческнх
Рвспуоанк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.05.74 (21) 2031223/11 (51) М. Кл.- В 60К 23/04
В 60К 17/20 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
Совета Мнннстров СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 17.11.77 (53) УДК 629.113-587 (088.8) во дедам наооретеннй н открытнй (72) Автор изобретения (71) Заявитель
В. Б. Радченко
Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ
ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам блокировки дифференциалов.
Известна система блокировки дифференциала, содержащая механические передачи, связанные с выходными звеньями дифференциала, устройство управления пневмокамерами, связанными с тормозной системой транспортного средства (1).
Недостатком известной системы блокировки является сложность конструкции.
Известна также система автоматической блокировки транспортного средства, содержащая механические передачи, связанные с выходными звеньями дифференциала, следящее устройство, установленное в пневмокамеры тормозной системы и устройство управления пневмокамерами, состоящее из двух электромагнитов, управляемых следящим устройством и связанных с пневмосистемой транспортного средства (2). Недостатком такой системы является также сложность конструкции.
С целью упрощения конструкции системы автоматической блокировками дифференциала, следящее устройство состоит из установленного на оси прямого круглого конуса и цили ндрического ролика, установленного на ходовом винте, при этом ось конуса подпружинена относительно корпуса, следящего устройства и соединена механической передачей с одним выходным звеном дифференциала, ходовой винт — с другим выходным звеном дифференциала, а ролик связан с контактами электромагнитов устройства управления пнев5 мокамеры рамы.
На чертеже изображена предлагаемая система автоматической блокировки дифференциала.
Система автоматической блокировки днф10 ференциала содержит механические передачи
1 и 2, соединяющее выходные звенья днффсренциала посредством гибких валов 3 н 4 со следящим устройством, состоящим нз прямого кругового конуса 5 н цилиндрического ро15 лика 6, установленного на ходовом винте 7, ось конуса 5 подпружинена относительно корпуса 8,следящего устройства.
Устройство управления пневмокамерамн 9 и 10, состоящее нз двух электромагннтны:
20 контактов 11 и 12, соединенных с электропневматическими клапанами 13 н 14, входы которых в свою очередь связаны с пневмокамерами, а выходы, в открытом положеннн —— с пневмомагистралью через редукцнониый
25 K:i ii e H 1 5, B з а к р bI T o: — c T o D M 0 3 H bi A i к р пном (на чертеже Iie показан), прп этом каждая пневмокамера 13 н 14 связана с тормозным краном через обратные клапаны 16 и 17.
При одинаковой скорости вращения полу30 осей цилиндрический ролик 6 занимает срсд580132
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2583307, кл. 74-711, Формула изобретения
25 1965.
Система автоматической блокировки диф- 2. Патент США № 3706351, кл. 180-75, ференциала транспортного средства, содер- 1971. нее положение, которое обеспечивает передаточное число фрикционной передачи, равное
1, при этом цилиндрический ролик 6 и ходовой винт 7 вращаются с одинаковой скоростью. Нарушение равенства угловых скоростей полуосей ведет к вращению цил индрического ролика 6 относительно ходового винта
7 и установлению нового передаточного отпошения фрикционной передачи, при котором он и снова будут вращаться с одинаковой скоростью. При достижении определенного процента буксования, т. е. при определенном передаточном отношении фрикционной передачи, ролик 6 нажимает соответствующий контакт 11 или 12, что приводит к кратковременному притормаживанию буксуюгцего колеса.
Для предотвращения черезмерного торможения при блокировке дифференциала, давление блокировки уменьшается редукционным клапаном 15. Для обеспечения эффективного торможения колеса, тормозной механизм которого в этот момент блокирует дифференциал, служат обратные клапаны 16 и 17. жащая механические передачи, связанные с выходными звеньями дифференциала, следящее устройство, имеющее корпус, пневмокамеры тормоз ной системы и устройство управ5 ления пневмокамерами, состоящее из двух электромагнитов, управляемых следящим устройством и связанных с пневмосистемой транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, 10 следящее устройство состоит из установленного на оси прямого кругового конуса и цилиндрического ролика, уста новленного íà ходовом винте, при этом ось конуса подпружинена относительно корпуса и соединена с од15 ним выходным звеном дифференциала, ходовой винт — с другим выходным звеном дифференциала, а ролик связан с контактами электромагнитов устройства управления пневмо к а мер а ми.