Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И ., вво зь

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскых

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву 446441 (22) Заявлено 30.06.75 (21) 2149827/11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл 2 В 61С 9/40

Совета Министров СССР по делам нзобретеный и открытий (53) УДК 621.837:629.1. .02.03 (088.8) (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень ¹ 42 (45) Дата опубликования описания 15.11.77 (72) Авторы изобретения

A. И. Беляев, В. Н. Перепелкин и В. Н. Ткаченко (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

0Т ПОЛОГО ВАЛА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НА ОСЪ

КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА

Государственный камнтет (23) Приоритет

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается локомотивостроения, а именно передаточных механизмоь локомотива.

По основному авт. св. № 446441 известен механизм для передачи крутящего момента OI поло|го вала тягового электродвигателя на ось .колесной пары локомотива, содержащий рычаги, на концах которых шарнирно закреплены поводки, шарнирно связанные с полым валом и осью, при этом шарниры полого вала и оси, чередуясь, расположены равномерно по окружности, а рычаги выполнены двуплечими и шарнирно соединены средней часть1о .между собой, а плечи каждого рычага соединены, соответственно, с полым валом и осью.

Механизм с идеально точно выполненными размерами рычагов и поводков обеспечивает постоянное передаточное отношение между полым валом и осью колесной пары. Однако выполнить механизм без искажения номинальных размеров кинвматической схемы практически невозможно.

Цель настоящего изобретения — повышение несущей способности и надежности,механизма в работе. Это достигается тем, что двуплечие рычаги связаны между собой телами качения, расположенными в канавках, выполненных на смежных, расположенных копцентрично поверхностях средней части рычагов и лежалящих в вертикальной плоскости, проходящей через центр масс механизма.

На фит. 1 изображен предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 — схема соединения среднего рыча га с краГ1ними рычагами; на фиг. 3 — схема соединения крайне -о лево го рычага со средним и правым рычагом; на фиг. 4 — схема соединения крайнего правого рычага со средним и левым рычагом; на фиг. 5 — схема соединения ведомого поводка с колесным центром; на фиг. б- — схема соединения ведущего поводка с полым валом.

Механизм для передачи крутящего момента содержит запрессованные в приливы двустороннего фланца 1 полого вала равномерно и расположенные по окружности три ведущих пальца 2. Ведущие пальцы при помощи рез1.но-,металлических блоков 3 и поводков 4 соединены с тремя рычагами 5, б, 7, связанными между собой в центре шарнирно с помощью тел качения — шариков 8, расположенных в дорожках соответственно между первым 5— вторым б и вторым б — третьим 7 рычагами.

Шарики 8 на беговые дорожки вводятся через срезы в буртиках, которые в рабочем положении рычагов не совпадают друг с другом и поэтому пе позволяют выпадать шарикам. Вторые концы рычагов при помощи резнно-металлических олоков 3 и ведомых поводков 9 соединены с тремя ведомымн пальцами 10, за580136 прессованными в центр колеса 11 колесной пары.

Передаточный механиз vl работает следующим образом. Крутящий момент от полого вала и сочлененного с ним двустороннего фланца 1 передается посредством ведущих пальцев 2, резино-металлических блоко в 3 и ведущих поводков 4;ведущим концам двуплечих рычагов. Центральная точка двуплечих рычагов всегда уравновешена под действием сил, 1О направленных в пространстве под углом 120 .

Силы с ведомых концов двуплечих рычагов через резино-металлические блоки 3 и ведомые поводки 9 передаются ведомым пальцам 10.

При движении локомотива по неровностям 15 пути возникает смещение колесной пары относительно поло го вала. Однако центр рычагов муфты, вследствие относительного поворота рычагов, перемещается на расстояние, в два раза меньшее, и при постоянном экоцентриси- 20 тете за оборот колеса остается неподвижным.

При этом поводки повернутся на некоторый угол за счет танген циальной деформации резины в блоках. угловые и осевые перемещения колесной ла- 25 ры относительно полого вала компенсируются путем поперечного отклонения поводков муфты.

В передаточном механизме вследствие его уравновешенности центробежная сила отсутст- ЗО вует, что позволяет с ростом скорости значительно снизить динамические напряжения в резинометаллических блоках и расширить поле монтажных допусков.

Касательные на пряжения резиновых втулок от закрутки резинометаллических ц арниров, зависящие от амллитудных значений углов поворота поводков, значительно ниже, чем в известных передаточных механизмах тягового привода, следовательно, срок службы резиновых втулок предложенного передаточного механизма увеличится.

Конструктивное исполнение центрально го шарнира позволяет применить передаточный механизм IB существующих тяговых приводах без конструктивного изменения основных его элементов.

Применение тел качения в центральном шарнире, вследствие незначительных сил трения, обеспечивает надежность передаточного механизма.

Формула изобретения

Механизм для передачи крутящего момента от полого вала TsliTOBoãо электродвигателя на ось колесной пары локомотива по авт. св.

М 446441, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей DIIoсобности и надежности его в работе, двуплечие рычаги связаны между собой телами качения, расположенными IB канавках, выполненных на смежных, расположенных концентрично поверхностях средней части рычагов и лежащих в вертикальной плоскости, проходящей через центр масс механизма.

580136 фиг..7

Риз г

Риг, 4

Составитель В. Левин

Редактор В. Смирягина

Корректор Т. Добровольсккая

Техред И. Ры бки на

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2533/10 Изд. № 917 Тираж 633 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5