Глушитель шума

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) 580337

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саве Соеетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.03.74 (21) 2010060/06 с присоединением заявки №

« (51) М, КЛ.2 F 018 1/16

Совета Министров СССР по делам изобретеиий и открытий (43) Опубликовано 15,11.77, Бюллетень ¹ 42 (45) Дата опубликования описания 15.11.77 (53) УДК 621.43.065 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. Я. Юдин, А. А. Строкин, В. В. Тупов, В. С. Геращенко, Б. А. Егоренков, E. Н. Щербаков и Ю. П. Поздняков

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана и Тульский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод (71) Заявители (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА

S;R; = const, ГосУдарстееииый комитет ((23) Приоритет

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для глушения шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания.

Известны глушители шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с входным патрубком, образующим полость с размещенным в нем соплом Вентури, перфорированном в суженной части, расширенная часть которого снабжена подвижных( насадком с отверстиями, соединяющими полость и выходной патрубок (1).

При произвольном выполнении проходных сечений подвижного насадка (например, все отверстия выполнены одинаковыми) основная масса выхлопных газов поступает через первый ряд отверстий и незначительно взаимодействует с объемом газов в полости. Появляющееся при искривлении линий потока выхлопных газов положительное реактивное сопротивление незначительно.

Эти недостатки отрицательно сказываются на эффективности глушителя.

С целью повышения эффективности глушения шума, в предлагаемом глушителе отверстия выполнены в виде кольцевых рядов по закону где S; — суммарная площадь отверстий т -го ряда;

R; — расстояние от оси глушителя до центра отверстия i-го ряда, 5

Вследствие того, что отверстия в насадке выполнены по предлагаемому закону, поток выхлопныx газов поступает во внутреннюю часть насадка почти равномерно по высоте

10 камеры — полости. благодаря чему податливость газа в камере более полно использ ся для гашения пульсаций потока.

На чертеже изображен описываемый гл ушитель шума, разрез.

В корпусе 1, образующем полость 2, размещено сопло Вентури 3, перфорированное в суженной части. Расширенная часть сопла снабжена насадком 4 с кольцевыми рядами отверстий 5, выполненных по закону

20 SlR;= const, где S; — суммарная плошадь отверстий i ro ряда;

R; — расстояние от осп глушителя до центра отверстия i-го ряда.

Подвод газов в глушитель осуществляется через входной патрубок 6, а вывод газов в атмосферу — через выходной патрубок 7 корпуса 1. Насадок 4 выполнен подвижным и че30 рез тягу 8 соединен с педалью 9. Возврат на580337

S;R; = const, 15

Составитель И. Кузнецов

Техред А. Камышиикова Корректор Т. Добровольская

Редактор Л. Баглай

Заказ 2588/8 Изд. ¹ 945 Тирахк 693

НПП Государственного комитета Совета Миппстров СССР

Io аслам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушскал паб,,ч. 4/5

Подписиос

Типография, Ilp Сапунова, 2 садка в исходное положение осуществляется при помощи пружины 10.

При работе выхлопные газы через входной патрубок 6 поступают в сопло Вентури 3, где, расширяясь, достигают дна насадка 4.

Большая часть газов, отражаясь насадком

4, движется обратно, создавая противодавление, а другая поступает в полость 2. В полости 2 происходит перемешивание газов, поступающих из насадка 4 и через перфорацию в сопле Вентури 3. Выхлопные газы с пониженной скоростью проходят через щель между насадком 4 и корпусом 1 и выходят из глушителя через отверстия 5 и выходной патрубок 7. При движении на адка 4 часть отверстий перекрывается торцевой стенкоч корпуса, что создает благоприятные акустические характеристики глушителя на различных режимах работы двигателя.

Формула изобретения

Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, содержагций корпус с входным патрубком, образующий полость с размещенным в нем соплом Вент! ри, перфорированным в суженной части, расширенная часть которого снабжена подвижным насад5 ком с отверстиями, соединяющими полость и выходной патрубок, отл ич а ющи и ся тем, что, с целью повышения эффективности, отверстия выполнены в виде кольцевых рядов .по закону:

10 где S; — суммарная плошадь отверстий i-го ряда;

R; — расстояние от оси глушителя до центра отверстия -го ряда.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство М 373443, кл

Г 01 K 1/04, опублик. 1973 r.