Глушитель шума
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11) 580337
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саве Соеетских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.03.74 (21) 2010060/06 с присоединением заявки №
« (51) М, КЛ.2 F 018 1/16
Совета Министров СССР по делам изобретеиий и открытий (43) Опубликовано 15,11.77, Бюллетень ¹ 42 (45) Дата опубликования описания 15.11.77 (53) УДК 621.43.065 (088.8) (72) Авторы изобретения
Е. Я. Юдин, А. А. Строкин, В. В. Тупов, В. С. Геращенко, Б. А. Егоренков, E. Н. Щербаков и Ю. П. Поздняков
Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана и Тульский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод (71) Заявители (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА
S;R; = const, ГосУдарстееииый комитет ((23) Приоритет
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для глушения шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания.
Известны глушители шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с входным патрубком, образующим полость с размещенным в нем соплом Вентури, перфорированном в суженной части, расширенная часть которого снабжена подвижных( насадком с отверстиями, соединяющими полость и выходной патрубок (1).
При произвольном выполнении проходных сечений подвижного насадка (например, все отверстия выполнены одинаковыми) основная масса выхлопных газов поступает через первый ряд отверстий и незначительно взаимодействует с объемом газов в полости. Появляющееся при искривлении линий потока выхлопных газов положительное реактивное сопротивление незначительно.
Эти недостатки отрицательно сказываются на эффективности глушителя.
С целью повышения эффективности глушения шума, в предлагаемом глушителе отверстия выполнены в виде кольцевых рядов по закону где S; — суммарная площадь отверстий т -го ряда;
R; — расстояние от оси глушителя до центра отверстия i-го ряда, 5
Вследствие того, что отверстия в насадке выполнены по предлагаемому закону, поток выхлопныx газов поступает во внутреннюю часть насадка почти равномерно по высоте
10 камеры — полости. благодаря чему податливость газа в камере более полно использ ся для гашения пульсаций потока.
На чертеже изображен описываемый гл ушитель шума, разрез.
В корпусе 1, образующем полость 2, размещено сопло Вентури 3, перфорированное в суженной части. Расширенная часть сопла снабжена насадком 4 с кольцевыми рядами отверстий 5, выполненных по закону
20 SlR;= const, где S; — суммарная плошадь отверстий i ro ряда;
R; — расстояние от осп глушителя до центра отверстия i-го ряда.
Подвод газов в глушитель осуществляется через входной патрубок 6, а вывод газов в атмосферу — через выходной патрубок 7 корпуса 1. Насадок 4 выполнен подвижным и че30 рез тягу 8 соединен с педалью 9. Возврат на580337
S;R; = const, 15
Составитель И. Кузнецов
Техред А. Камышиикова Корректор Т. Добровольская
Редактор Л. Баглай
Заказ 2588/8 Изд. ¹ 945 Тирахк 693
НПП Государственного комитета Совета Миппстров СССР
Io аслам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж-35, Раушскал паб,,ч. 4/5
Подписиос
Типография, Ilp Сапунова, 2 садка в исходное положение осуществляется при помощи пружины 10.
При работе выхлопные газы через входной патрубок 6 поступают в сопло Вентури 3, где, расширяясь, достигают дна насадка 4.
Большая часть газов, отражаясь насадком
4, движется обратно, создавая противодавление, а другая поступает в полость 2. В полости 2 происходит перемешивание газов, поступающих из насадка 4 и через перфорацию в сопле Вентури 3. Выхлопные газы с пониженной скоростью проходят через щель между насадком 4 и корпусом 1 и выходят из глушителя через отверстия 5 и выходной патрубок 7. При движении на адка 4 часть отверстий перекрывается торцевой стенкоч корпуса, что создает благоприятные акустические характеристики глушителя на различных режимах работы двигателя.
Формула изобретения
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, содержагций корпус с входным патрубком, образующий полость с размещенным в нем соплом Вент! ри, перфорированным в суженной части, расширенная часть которого снабжена подвижным насад5 ком с отверстиями, соединяющими полость и выходной патрубок, отл ич а ющи и ся тем, что, с целью повышения эффективности, отверстия выполнены в виде кольцевых рядов .по закону:
10 где S; — суммарная плошадь отверстий i-го ряда;
R; — расстояние от оси глушителя до центра отверстия -го ряда.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство М 373443, кл
Г 01 K 1/04, опублик. 1973 r.