Шарнир гусеничной цепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И E нц 582I33
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ьое Советских
Социалистических
Реслублик
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.05.76 (21) 2357695/27-11 с присоединением заявки № (51) М Кл В 62D 55/20
F 16С 11/00
ГосУдвРственный комитет г23) П, нори г
Совета Министров СССР но делам изобретений (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (53) УДК 629.11.012,57 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 16.11.77 (72) Авторы изобретения
П. H. 1орилей, Ю. P. Вайсман, А. М. Черяпин и А. И. Шведунов (71) Заявитель (54) ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ
Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к ходовым системам гусеничных тракторов.
Известен шарнир гусеничной цепи, содержащий проушины звеньев, полую ось, неподвижно закрепленную в средней проушине и выходящую в боковые проушины второго звена, и палец, размещенный в полой оси и неподвижно закрепленный в боковых проушинах второго звена (1).
В этой конструкции шарнира полая ось изнашивает поверхность боковых проушин второго звена, что приводит к частой замене звеньев, Известен такхке шарнир гусеничной цепи, содержащий проушины звеньев, полую ось, неподвижно закрепленную в средней проушине одного звена и свободно установленную во втулках, зафиксированных в крайних проушинах второго звена, и палец, установленный в указанной полой оси и жестко закрепленный со втулками при помощи болтового соединения (2).
Однако сборка и разборка шарнира — процессы трудоемкие, так как требуется отвертывать болтовые соединения.
Целью изобретения является упрощение процесса сборки и разборки шарнира.
Для этого в предложенном шарнире втулки установлены в крайних проушинах с зазором и зафиксированы в них от проворачивания.
На фиг. 1 изображен шарнир, продольный разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.
Шарнир содержит смежные звенья 1, 2. Полая ось 3 вставлена B среднюю проушину 4 звена 1 и зафиксирована от проворачивания с помощью лысок 5, выполненных на се наружной IIQBcpõíîñòè и прилегающих к лыскам 6 отверстия цснтральной проушины. Соединительный палец 7 установлен в полой оси 3.
Втулки 8 вставлены в боковые проушины
9 с зазором и зафиксированы в них от проворачивания с помощью полукруглых головок
10 с опорными плоскостями 11, сопрягающимися с опорными площадками 12, выполненными на наружной части проушин 9.
Втулки крайних проушин имеют два соосных отверстия 13, 14. В отверстии 13 большего диаметра установлены концы полой оси 3, 20 а в отверстии 14 меньшего диаметра запрессованы концы соединительного пальца 7.
Работает шарнир следующим образом.
При взаимном угловом повороте звеньев 1 и 2 полая ось 3 поворачивается вместе со зве25 ном 1, так как она закреплена в средней его проушине 4, а втулки 8 с пальцем 7 поворачиваются вместе со звеном 2.
Сборка шарнира осуществляется в следующей последовательности, После совмещения
30 огсй проуши| сопрягаемых звеньев в отверстие средней проушины 4 устанавливается по582133
10
Составитель Л. Демидов
Техред И. Рыбкина Корректор Т. Добровольская
Редактор Т. Горячева
Заказ 2585/13 Изд. № 943 Тираж 850
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-З5, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 лая ось 3. Соединительный палец 7 с напрессованной на одном конце втулкой 8 вводится одновременно в отверстие полой оси 3 и отверстие крайней проушины. Затем на противоположный конец соединительного пальца напрессовывается вторая втулка 8 до упора ее в торец полой оси. Разборка осуществляется в обратной последовательности.
Конструкция предложенного шарнира облегчает его сборку и разборку.
Формула изобретения
Шарнир гусеничной цепи, содержащий проушины звеньев, полую ось, неподвижно закрепленную в средней проушине одного звена и свободно установленную во втулках, зафиксированных в крайних проушинах второго звена, и, палец, установленный в указанной полой оси и жестко закрепленный со втулками, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса сборки и разборки шарнира, втулки установлены в крайних проушинах с зазором и зафиксированы в них от проворачивания.
10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 273667, кл. В 63k 25/00, 1970.
2. Трактор ДТ-75 М. Инструкция по эксплуатации. Волгоградский тракторный завод, 1973, с. 153.