Устройство для трансляции кодов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

@Q

БАТИ! . био о т я/

ИЗОБРЕТЕН ИЯ и4

Союз Советсюа

Соцмалмстмческмх

Республик (11 583016

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 06.02.76 (21) 2321706/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05 12 77. Бюллетень М45

{45) Дата опубликования описания;17.12.77 (51) М. Кл.

В 61 4 23/16

Гвсудврственлмв ввмвтет .

Свввтв Мвнвтрвв СССР вв делим взвбрвтенвв в вткрмтев рЗ) удК 656.259т

:621.3.025 (088.8} (72) Авторы изобретения

Г. М. Кустов, А, С. Капуста, Н, Ф, Котляренко, А. Ф, Михайлов и О. Е,, Афанасьев

Харьковский институт, инженеров железнодорожного транспорта им. С, М, Кирова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСЛЯЦИИ КОДОВ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для передачи кодовых сигналов при осуществлении транслирования их на переездах и в схемах наложения автоматической сигнализации на станционные пути, Известно устройство для трансляции кодов, содержащее путевое реле с фильтром, подклю ченным к Выходу одной рельсовой цепи, источник питания, путевой трансформатор, Вторич- 1О ная обмотка которого через контакты рере повторителя контрольного реле подключена ко входу другой рельсовой цепи, переключающий алемент, включенный между источником питания и первичной обмоткой путевого трансформатора с контрольным реле (1) Транслирование кодовых сигналов в известH>м устройстве Осуществляется последовательнО включенными реле, вследствие чего происходят значительные искажения временных параметров кодовых сигналов, что ЯВляется Одной из ОснОВных причин отказОВ В работе, например, автоматической локомотивной сигнализации. Это снижает безоласность движения поездов и пропускную способность железнодорожных линий.

Ьель изобретения — повышение надежнос ти работы устройства, Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено алементом задержки с формирователем и инвертором выходного сигна-. ла, вход которого соединен с источникомпитания через контакт путевого реле, а выход— с одним из входов блока управления переключающим елементом непосредственно и с другим входом- через формирователь и инвертор, т-та чертеже изображена схема устрояства для трансляции кодов.

Устройство содержит фильтр 1, вход которого подключен к одной рельсовой цепи, а выход — к путевому реле 2 с контактом 2.1.

Элемент 3 задержки сигнала подключен через контакт 2.1 к источнику питания формирователя 4 Выходного импульса, соеднненно

ro с инвертором 5, и к блоку 6 управления с: переключающим злементом 7, Контрольное реле 8 подключено к первичной обмотке путевого трансформатора 9, вторичная обмотка

583016 к;л ор т о через контакты 10 и 11 медленно д.;.. .твующего повторителя контрольного реле иодюн.че«а ко входу другой рельсовой цепи, Ус;ройство работает следующим образом, iip««вступлении кодового сигнала (импульса) через фильтр 1 на путевое реле 2 происходит замыкание его контакта 2.1, которым подается единичный сигнал на вход элемента

3 задержки.

Един« сный сигнал на выходе этого элемен- О гд появляется одновременно с поступлением ш пала на его вход, а выключение выходного ечш «ала произойдет через 70-80 мс после окончания импульса кода. Единичный сигнал с выхода элемента 3 поступает на первый вход блока 6 управления переключающим.

-.яементом 7 и на вход формирователя 4 выходного сигнала длительностью 0,15 с.

Пр«поступлении сигнала на вход формирователя 4, сигнал на его выходе выключа- 2О

«тся и через инвертор 5 на второй вход блока у«равлен«я 6 поступает также единичный сигнал. Блок управления 6 подает сигнал от крытия переключающего апемента 7, и в рельсовую цепь поступает переменный ток, Кдк только закончится импульс кода, путевое реле 2 размыкает свой контакт 2,1.

Ь результате выключается входной сигнал с элеме«та 3 задержки, с выхода которого через 70-80 мс после окончания импульса р кода выключается единичный сигнал. В результате блок управления 6 снимает управляющий сш нал и переключающий элемент 7 закрывается. Передача первого импульса на этом заканчивается. 35

I locrre выключения единичного сигнала элементом 3 задержки, на выходе формирователя 4 «оявпяется импу«ьс ппитепьностью 0,15 .

««о второй вход бпока 6 управпения в те.ен«е О,15 с поступает нулевой сигнал, пер.ключаюший элемент 7 в течение этого вре. «.ни закрыт и в рельсовую цепь поступает и« ервал дл«тель«остью 0,15 с. Если в теч.и«е этого времени поступает следующий 4 илшульс «а первый вход блока 6 управления, I о «а выходе его управляющего сигнала не будет, тдк как на второй вход еше продолжает

«осту«дть нулевой сигнал, и переключающий эи м..ит 7 ие открывается, Как только закон иися икшульс иа выходе формирователя

4 III«гельигх;тью 0,15 с «ри условии по ;туд ления вторьч о «мпульса кода, происходит открыт«е «ерс.ключающего элемента 7 и передача второго импульса кода, В дальнейшем работа предлагаемого уст ройства протекает аналогично.

Г1ри транслировании кодов в такт с импульсами начинает работать контрольное реле 8.

Через его контакты,. включается медленно действующий повторитель (на схеме не показан), который своими контактами 10.1 и

10,2 подключает путевой трансформатор к рельсовой линии. Контрольное реле 8 кроме этого обеспечивает контроль исправности работы переключающего элемента 7 и блоков

3-6 коррекции длительности кодовых сигналов, Вслучае повреждения этих элементов выключается медленно действующий повтори.тель контрольного реле 8 и контактами 10.1 и 10.2 отключается аппаратура питающего конца от рельсовой линии. Таким образом, исключается возможность возник«овен«я аварийной ситуации.

Положительный эффект предлагаемого усiройства для трансляции кодов заключается в том, что на каждой трансляции происходит автоматическое восстановление номиналь«ой длительности импульсов и интервалов кода.

Формула изобретения

Устройство для трансляции кодов, содержащее путевое реле с фильтром, подключенным к выходу одной рельсовой цепи, источник питания, путевой трансформатор, вторичная обмотка которого через контакты реле повторителя контрольного реле подключена ко входу другой рельсовой цепи, переключающий апемент, включенный между йсточником питания и первичной обмоткой путевого трансформатора с контрольным реле, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено элементом задержки с формирователем и инвертором выходного сигнала, вход которого соединен с источником питания через контакт путевого реле, а выход — с одним из входов блока управления переключающим элементом непосредственно и с другим входом- — через формирователь и инвертор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Казаков А. A. Автоблокировка, автоматическая, локомотивная сигнализация и автостопы. М., "Транспорт", 1969, с. 287-294.

583016

Составитель И. Старшов

Техред Н. Андрейчук Корректор М. немчик

Редактор С. Титова

Филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4816/31 Тираж 624 I 1îäïèñ íîå

Ш1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4f5