Сдвоенный кабельный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
И, П. Глушенко, И. С. Щука, Н. А. Журавлев ,.и B, B. Скобеи (72) Авторы изобретения
Краснодарский политехнический институт (71) Заявитель (54) СДВОЕННЫЙ КАБЕЛЬНЫЙ КРАН!
Изобретение относится к кабельным кранам с подъемными устройствами, перемешаюшимися по подвесным канатным дорогам, и может быть применено для разгрузочно-погрузочных операций с длинномерными грузами, например, в лесной промышленности, сельском хозяйстве и др. crt раслях народного хозяйства, Известен кабельный кран, предназначенный для механизации погрузочно-разгрузочных работ при длинномерных грузах и содержаший два несуших каната, закрепленных на опорах, замкнутый тягово-подъемный канат, тележки, тяговые и подъемную лебедки с электроприводом, управляемые с пульта (1).
Недостатком известного кабельного крана является наличие нескольких приводных электролебедок для замкнутых в кольцо тягово-подъемных канатов, наличие полиспастов подъема и опускания, что приводит к значительному увеличению веса.
Наиболее близким решением из известных является сдвоенный кабельный кран, содержаший две пары мачт> соединенных между собой ttoIIQpHQ посредством нес 1дих
2 канатов, на которых установлены передвижные грузовые тележки, шарнирно соединенные с тяговой балкой и снабженные грузоподъемной и тяговой канатно-блочной системой с лебедками (21, Недостаток такого крана заключаегся в том, что он испытывает большие динамические нагрузки, что ведет к быстрому износу узлов устройствами.
Е1ель изобретения — снижение интенсивности динамических нагрузок и усилий в тяговом канате, Это достигается тем, что тяговая балка снабжена демпферным устройством, содержашим полый стержень с направляюшими и двумя штоками с пружинами и проушинами, на которых закреплены концы тягового каната.
На фиг. 1 изображен сдвоенный кабежкран, обший вид; на фиг.>2 - траверса грузоподъемных;канатов; на фиг. 3 - демиферное устройство тягового кольцевого каната; на фит . 4 — схема усилий, действуюших на демпферное устройство.
583085
Сдвоенный кабельный кран (фиг.1) включает в себя два параллельно-расположенных на некотором (обычно 3-6 м) расстоянии несущих каната 1, смонтированных одним куском каната и поддерживаемые на заданной высоте при помощи опорных блоков 2 на головной 3 и тыловой 4 П-образных ,опорах. Концы несущих канатов и их обводные блоки 5 закреплены к якорям 6, а для натяжения обоих несущих канатов имеется IG один полиспаст 7. На несущие канаты навешены грузовые тележки 8, шарнирно соединенные между собой тяговой балкой 9, с встроенным в нее демпферным чстоойством (фиг. 3), к которому через поводки 10 за- 15 креплены тяговая и возвратная ветви тягового каната 1 1, Обводка тягового каната осуществлена при помощи блоков 12, а его натяжение производят натяжным грузом 13, смонтированным на тыловой опоре 4, Тяго- М вый кольцевой канат приводят в движение канатоведушим шкивом электролебедки 14, Цемпфериое устройство (фиг.З) смонтировано внутри тяговой балки 15, представ» ляюшей собой полый стержень, например ó 5 бу, и состоят из двух штоков 16, снабженных каждый двумя прикрепленными элементами для крепления поводков 10 тягового каната. Длина балки равна расстоянию межд тележками и имеет по концам прикреплен» ные элементы 17, при помощи которых балку крепят к грузовым тележкам. Каждый шток 16 размещен в конце балки в направляющих 18 и 19 и .снабжен пружиной 20, которая одним концом упирается в проушины З> штока, а другим в направляющую 19. Пружины служат для восприятия и снижения динамических усилий, возникающих в тяговом канате, особенно при трогании груженых те лежек с места, 4О
Схема действия сил в демпферном устройстве показана на фиг. 4:
Т - усилие в,поводках тягового каната
Т вЂ” усилие и тяговом канате;
P - сила, действующая на пружину и являющаяся результирующей от усилий Т .
Для подъема и опускания крюковых обойм
21 кабелькран снабжен грузоподъемными канатами: 22, причем их неподвижные концы, закреплены на тыловой опоре 4, а подвижные О концы через обводные блоки 12 íà головной опоре 3 подведены и присоединены к траверсе 23 (фиг. 2), предназначенной для обеспечения одновременной передачи тягового усилия через сборный канат 24 на оба
15 грузоподъемных каната 22 от одного барабаffa алектролебедки и синхронного подъема и опускания крюковых обойм 21, а также предотвращения скручивания подвижных концов грузоподъемных канатов, Траверса 23 представляет собой треугольную пластину, выполненную, например, из листовой стали с отверстиями для крепления канатов.
Привод лебедок 14 и 25 осуществляется от электродвигателей при помощи магнитных пускателей с пульта управления (на чертеже не показан).
Сдвоенный кабельный кран работает следующим образом, Включением лебедки 14 перемешают грузовые тележки Й к месту подцепки .груза, например пачки бревен, включают лебедку
25 и опускают крюковые обоймы 21, после подцепки груза, вновь включают лебедку 25 и поднимают груз на заданную высоту, 3атем включают лебедку 14 и перемешают грузовые тележки 8 с грузом к месту разгрузки. Возникающие при трогании с места грузовых тележек 8 динамические усилия в тяговом кольцевом канате 11 воспринимаются и снижаются пружинами 20 демпферного устройства тяговой балки 9. При достижении места разгрузки лебедку 14 включают и после остановки грузовых тележек 8 включают лебедку 25 и опускают груз; после отцепки груза крюковые обоймы 21 поднимают и при необходимости цикл повторяют.
Формула изобретении
Сдвоенный кабельный кран, содержащий две пары мачт„соединенных между собой попарно.посредством несущих канатов, на которых установлены передвижные грузовые тележки, шарнирно соединенные с тяговой балкой и снабженные грузоподъемной ;.,и тяговой канатно-блочной системой с лебедками, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью снижения интенсивности динамических
l нагрузок и усилий в тяговом канате, тяговая белка снабжена демпферным устройством, содержащим полый стержень с,направляющйми и двумя штоками с пружинами и проушинами, на которых закреплены концы тягового каната.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
Х ь143527, кл, В 66 С 21/02, от 22,03.61.
2, Авторское свидетельство СССР
% 442142, клт В 66 С 21/00, 1 5.02, 72.
583086 сГ rf-À
Составитель И, Федосова
Редактор В. Лругова ТехредН.Андрейчук Корректор А. Лакида
Заказ 4824/35 Тираж 1057 Подписное
ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб„а 4/
Филиал ППП "Патент", г. Уж ород, ул. Проектная, 4