Толкатель для перемещения шахтных вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И ЕИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

1ввспубл ни (11) 583325

° К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.0424 (21) 2023458/22-03 с присоединением заявки Ph (23) Приоритет— (43) Опубликовано 051277.Бюллетень №45 (45) Дата опубликования описания 22.1277 (51) М. Кл.2

E 21 F 13/02

В 66 В 17/20

Геврдервтвееиме квяитвт

Веветв Миииитрев ВИР ев деева ивебрвтвиий и втеритей (53) УДК

622.675.4(088,8) (72) Авторы изобретения

И.Г. Штокман, В.Ф. Шавлак, А.A Сулима, В.Н. Колосков, A.M. Филиппов, М.В. Чашко н-Г.A. Деменков (71) Заявитель Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШАХТНЫХ

BAГОНETOK

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам для перемещения вагонеток на поверхности шахт н в подземных условиях.

Известен толкатель, предназначенный для перемещения шахтных вагонеток при их обмене в клети, в котором для обеспечения возможности захода каретки с кулаком в клеть прн выталкивании вагонетки, нндуктор привода закреплен на подвижной каретке, а ротор — между направляющими вдоль пути движения каретки (lj °

Недостатками указанного толкателя являются: наличие динамических нагрузок при взаимодействии кулака с вагонеткой, сложность обмена вагонеток с автосцепками, сложность подвода питания к подвижному индуктору, сложность прохода каретки по изломам рельсового, пути при наличии качающихся пло-, щадок °

Известен толкатель для перемещения шахтных вагонеток, включающий ра му с закрепленными на ней индукторами, .создающими бегущее магнитное поле f27.

Однако для обеспечения .воэможности перемещения соснина вагонеток под

2 ,днищами последних. крепятся дорогостоящие якорные (роторные) пластины, что требует усложнения конструкции подвижного состава.

Цель изобретения — упрощение кон- струкции, снижение динамических нагрузок, увеличение срока службы вагонеток и толкателя.

Цель достигается тем, что индукто

)0 ры установлены по сторонам рельсового пути друг против друга, при этом кузов вагонетки выполняет роль ротора.

На чертеже изображен толкатель дл» перемещения шахтных вагонеток.

Толкатель имеет два индуктора 1, закрепленных на рамах2 с обеих сторон рельсового пути 3 друг против друга.

Функцию ротора выполняет кузов ва»

20 гонетки 4.

Толкатель работает следующим образом.

Прн подаче напряжения в обмотке индуктора 1 на вагонетку 4 действует.

25 тяговое усилие, создаваемое в реэуль тате взаимодействия бегущего магнитного поля индуктора с полем вторичиии токов, наведенных в роторе, которое и перемещает вагонетку. Изменением на3j. правления бегущего магнитного поля

583325

Формула изобретения

Составитель В. Шестимиров»

Техред Э.Чужих Корректор С . Гарасиняк

Редактор С. Титова

Заказ 4873/48 Тираж 757 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР пс делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4 можно обеспечить торможение движущейся вагонетки.

В описанном толкателе перемещение вагонетки осуществляется бесконтактньви способом, т.е. беэ непосредственного механического взаимодействия .между исполнительным органом толкатеЛя н вагонеткой. Это позволяет значительно снизить динамические нагрузки, упростить конструкцию толкателя и уве- 10 личить срок службы вагонеток и толкателя.

Толкатель для перемещения шахтных вагонеток, включающий раму с эакрепленными на ней индукторами, создающими бегущее магнитное поле, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения динамических нагрузок, увеличения срока службы вагонеток и толкателя, индукторы установлены по сторонам рельсового пути друг против друга, при этом кузов вагонетки выполняет роль ротора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизез

1. Авторское свидетельство СССР

Э 362773, кл. В 66 В 17/20, 1971, 2. Патент Великобритании 91204983, кл. Н 2 A 1970.