Входная подножка пассажирского вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (Й) 587029
E (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17;1275 (2l) 2300563/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) вв Кл г
В 61 D 23/02
Гоотдаротввнный номнтвт
Соната Мнннотров СССР но нвнаа нвоорвтвннй н отнрытнй (43) Опубликовано 050178. Бюллетень № 1 (М) У ДК б 2 5 . 2 . 0 1 1 . 7 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 050178
P2) Автор. изобретения
П.Ф,Архипов
Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод им. М.И.калинина
Pl} Заявитель (54) ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к входным подножкам пассажирских вагонов.
Известна входная подножка пассажирского тамбура, содержащая фартук тамбура, размещенные в боковых щитах неподвижные ступеньки и выдвижную ступеньку, установленную под ними на поворотных подвесках и связанную с приводом ее перемещения (1).
Но известная подножка сложна по конструкции, имеет большое число рычагов, а наличие направляющих пазов снижает работоспособность подножки, особенно при обледенении.
Кроме того, выдвинутая за пределы габарита подножка буде угрожать безопасности движения поездов.
Цель изобретения — повышение удобства посадки и высадки пассажиров с низких платформ.
Для этого привод перемещения ступеньки содержит тягу, прикрепленную к фартуку с помощью кронштейна, свободным концом шарнирно соединенную посредством рычага с горизонтальным валом, размещенным в концевых опорах под нижней неподвижной ступенькой, на котором посажен направляющий поводок, шарнирно связанный с выдвижной ступенькой, также шарнирно соединенной своими подвесками с боковыми щитами.
На фиг,l изображена описываемая подножка, вид спереди; на фиг.2 раэ" рез A-А фиг.1
Входная подножка содержит закрепленный под кузовом вагона короб 1, поворотный фартук 2 тамбура вагона и закрепленные в боковых щитах 3 неподвижные ступеньки 4,5 и 6, выдвижную ступеньку /, шарнирно прикрепленную своими подвесками 8 и 9 к боковым щитам 3 и связанную с приводом;.перемещения.
Привод содержит тягу 10, шарнирно прикрепленную посредством кронштейна
l1 к поворотному, фартуку 2, свободный конец которой с помощью рычага 12 шарнирно соединен с горизонтальным валом 13 размещенным в концевых опо рах под нижней неподвижной ступень- кой б.
На валу посажен направляющий поводок 14, шарнирно соединенный с выдвижной ступенькой 7.
Фартук с прикрепленными к нему подклпниками 15, в которых закреплена
587029
Фиг. 1
° 4 ось 16, имеет возможность :поворачиваться во втулках 17.
В убранйом положении подножка с дополнительной ступенькой расположена в пределах габарита подвижного состава, ограниченного линией 18.
При открывании поворотного фартука
2 тяга 10 огускается вниз, а соединенный с нею рычаг поворачивается в направлении против часовой стрелки,. Через кронштейн 11 поводок перемещает ступеньку 7. Выдвинутое положение ступеньки показано на фиг.2 пунктирными линиями.
При закрывании фартука 2 посредством рычажного привода ступенька 7 в горизонтальном положении перемещается назад и вверх под вагон до упора в боковые щиты подножки или в резиновые прокладки, которые могут быть установлены на боковых щитах.
Поворот рычага осуществляется на угол A. -90, благодаря чему в убранном положении дополнительная ступенька занимает мало места.
Перемещение ступеньки в заданные положения осуществляется рычажным приводом, блокирующим движение ступеньки с движениями защитного фартука тамбура.
Формула изобретения
Входная подножка пассажирского вагона, содержащая поворотный фартук тамбура, размещенные в боковых щитах неподвижные ступеньки и выдвижную ступеньку, установленную под ними на поворотных подвесках и связанную с приводом ее перемещения, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства посадки и высадки пассажиров с низких платформ, привод перемещения Ступеньки содержит тягу, прикрепленную к фартуку с помощью кронштейна, свободным концом шарнирно соединенную посредством рычага с горизонтальным валом, размещенным в концевых опорах под нижней неподвижной ступенькой, на котором посажен направляющий поводок, шарнирно связанный с выдвижной ступенькой, так же шарнирно соединенной своими подвесками с боковыми щитами °
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент ШвейцарииР 547195, кл.В 61. 9 23/02.
587029
Составитель Е.Макрович
Техред З,Фанта . Корректор С.Гарасиняк
Редактор С.Головенко
Закаs 62/14
ЦНИИПИ
Тираж 629 Подписное
Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент r.üæroðîä, ул.Проектная, 4