Устройство для плавного ослабления поля электродвигателя последовательного возбуждения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ -ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (Щ 587 584
К АВТОРСввОлвУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Доиолнительное к «вт. Свнд-ву—
/ (И) 3«sssLIess0 2б.05.75 (3l) 2142933/24-07 с sspssceelsssssessssess эааваи Мв (23) Приоритет— (63) ти. Кл.
Н 02 P 5/Об
Гввударвтввннмй нвавтвт
Ввввта Ilssscryas COOP вв двлав внвврвтвввв в втврмтвв
{63} УДКб21.313. 2 (088 ° 82 (4З» Оввубщщощщо 050178.Бволлетеиь ЭВ 1 (45) дата оиублииоваиии оаисаиии 0501.78 (Т!) Заявитель (54> УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО ОСЛАБЛЕНИЯ ПОЛЯ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
Изобретение касается электропривО дов, преимущественно тяговых. .Известны электроприводы с двигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых ослабление потока возбуждения осуществляется с помоев тиристорных устройств. Недостатком этих электроприводов прн малых сопротивлениях обмотки возбуждения asляется относительно невысокая величина коэффициента ослабления поля, огра" .ниченная величиной падения напряжения на шунтирувщих ткристорах и соединительных проводах.
Известно устройство для плавного ослабления поля электродвигателя последовательного возбуждения, в котором регулируемый двигатель постоянно го тока последовательного возбуждения имеет обмотку возбуждения, питающуюся от.двухполупериодиого выпряьвттеля на тиристорах,через разделительный трансфорйатор. Устройство обеспечивает глу. бОКОЕ ОСЛаЪЛеНИЕ ПОтОКа В ЗбуждЕНИя.
Недостаток такого устройства заключается в относительно больших габаритах разделительного трансформатора. поскольку он должен быть рассчитан на полный ток якоря двигателя, а напряжение вторичной обмотки должно быть вы" ше падения напряжения на обмотке возбуждения, что необходимо для гашения тиристоров.
Цель изобретения — уменьшение мас6 со-габаритных показателей устройства и >и глубоком ослаблении поля.
Поставленная цель достигается эа счет шунтирования последователвнои обмотки возбуждения с помощью тиристоуо ров, последовательно с которыми включены .вторичные обмотки трансформаторов, которые создают ЭДС, компенсирующие падения напряжения на тиристорах и подводящих проводах. у5 На чертеже приведена схема устройства. кстроиство содержит тиристоры 1,2, 3, катоды которых подключены к фазам источника переменного тока 4. Последоф0 вательно с каждым тиристором включены вторичные обмотки трансформатора 5, один конец каждой обмотки подключен к аноду соответствующего тиристора, а второй — к точке соединения якорной
26 обмотки б н обмотки возбуждения 7 двигателя, питаемого через мостовой выпрямитель 8 от источник 4. Первичные обмотки включены на одноименные линейные найряжения источника 4 так, чтобы напряжения вторичных обмоток ком(72) -Авторы
И«ОВВратЕИИИ И.И.Гусевский, Л.Г.Бокан, В.М.Шарлай, С.А.Чулак
В.И.Казьмин, В.С.Марченко и В.В.(ттндловский
587584 пенсировали падение напряжения яа со ответствующих тиристорах и соединительных проводах.
Устройство работает следующим образом. Через выпрямитель 8 двигатель получает питание от источника 4. Прн работе с полным полем тиристоры 1,2,3 закрыты и ток выпрямителя 8 протекает по последовательно соединенным якорной обмотке 6 и обмотке возбуждения 7. 10
При переходе на режим работы с ослабленным полем отрываются тиристоры, у которых в данный момент времени катод имеет отрицательный потенциал по отношению к аноду и ток в обмотке возбуждения уменьшается на величину тока, . ответвляющегося по цепи: вторичная обмотка трансформатора, тиристор, источ-. ник питания. С изменением угла регулирования тиристоров изменяется вепичина оставляющего тока и, следовательно, ко эффициент ослабления поля электродвигателя.
В этой схеме гашение тиристоров производится за счет ЭДС сети, поэтому вторичная обмотка трансформатора имеет ЭдС равную сумме падения напряжения на тиристоре и проводах, что в несколько раз меньше падения напряже-. ния на обмотке возбуждения. Поэтому
80 габаритные размеры компенсирующего трансформатора в данной схеме меньше, чем разделительного трансформатора в прототипе.
Формула изобретения
Устройство для плавного ослабления1 поля электродвигателя последовательйого возбуждения, преимущественно тягового, питаемого от nr-фаэного источника переменного напряжения через мостовой выпрямитель, содержащий nt-фазный компенсирующий трансформатор и тиристоры, отличающийся тем, что, с целью снижения массо-габаритных показателей, обмотка возбуждения двигателя и диоды, например анодной группы вентилей упомянутого мостового выпрямителя, эашунтированы цепочками иэ последовательно включенных тиристоров и вторичных обмоток указанного трансформатора, причем его первичные обмотки включены на соответствующие линейные напряжения источника питания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент ВЕЛикобритании 9 1315851, кл.Н 2 A 1973.
ЦНИИПИ Заказ 149/44
Тираж 891, Подписное
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4