Колесный тягач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Бытбит: го-те . к:! че.яeq
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 588148 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.09.76 (21) 2403711у27 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.78. Бюллетень ¹ 8 (45) Дата опубликования описания 5,01.78
2 (51) М. Кл.
В 62 D 49/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК (088.8) (?2) Автор изобретения
В. Н. Щербунов (71) Заявитель (54) КОЛЕСНЫЙ ТЯГАЧ
Формула изобретения
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается колесных тягачей.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является колесный тягач, преимущественно для буксировки тяжелых самолетов, в аэропортах, содержащий шасси с несущим элементом, выполненным в виде плитыбалласта, силовой агрегат; трансмиссию (1).
Однако вследствие того, что плита-балласт установлена на колесной оси, затруднен монтаж и демонтаж агрегатов тягача.
Цель изобретения — облегчение монтажа и демонтажа агрегатов тягача.
Это достигается тем, что плита-балласт рас- положена под колесными осями шасси и выполнена по всей длине и ширине тягача с выемками в зоне расположения колес.
На фиг. 1 изображен колесный тягач, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Тягач содержит плиту-балласт 1, на верхней поверхности которой монтируются двигатель 2
20 колесная ось 3 и колесная ось 4, коробка передач 5. Плита 1 подвешена к осям посредством пневмогидравлических цилиндров подвески
6, поперечных шарнирных тяг 7, продольных рычагов 8, кронштейнов 9 и кронштейнов 10, жестко закрепленных на плите 1. 25
Свободные концы продольных рычагов
8 шарнирно соединены со штокпоршнем 11 механизма поворота осей, установленного на кронштейнах 10.
Демонтаж агрегатов тягача осуществляется следующим образом. Посредством разрядки пневмогидравлических цилиндров подвески плита-балласт опускается на предварительно уложенные брусья, снимается облицовка с агрегатов и производится необходимая работа.
Монтаж агрегатов производится в обратной последовательности.
Колесный тягач, преимущественно для бу. сировки тяжелых самолетов, содержащий шасси с несущим элементом, выполненным в виде плиты-балласта. силовой агрегат, трансмиссию, отличающийся тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа агрегатов тягача плита-балласт расположена под колесными осями шасси и выполнена по всей длине и ширине тягача с выемками в зоне расположения колес.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Экспресс-информация «Автомобильный транспорт» № 36, 1969.
589148
5 8 11
1Я 9 6 3 7 g y 11 10 Я фиг. Г
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Е. Гончар
Заказ 324/13
1Ð фиг.1
Составитель Л. Шинкарева
Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица
Тираж BR> Подписное