Колесный тягач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Бытбит: го-те . к:! че.яeq

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 588148 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.09.76 (21) 2403711у27 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.78. Бюллетень ¹ 8 (45) Дата опубликования описания 5,01.78

2 (51) М. Кл.

В 62 D 49/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК (088.8) (?2) Автор изобретения

В. Н. Щербунов (71) Заявитель (54) КОЛЕСНЫЙ ТЯГАЧ

Формула изобретения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается колесных тягачей.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является колесный тягач, преимущественно для буксировки тяжелых самолетов, в аэропортах, содержащий шасси с несущим элементом, выполненным в виде плитыбалласта, силовой агрегат; трансмиссию (1).

Однако вследствие того, что плита-балласт установлена на колесной оси, затруднен монтаж и демонтаж агрегатов тягача.

Цель изобретения — облегчение монтажа и демонтажа агрегатов тягача.

Это достигается тем, что плита-балласт рас- положена под колесными осями шасси и выполнена по всей длине и ширине тягача с выемками в зоне расположения колес.

На фиг. 1 изображен колесный тягач, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Тягач содержит плиту-балласт 1, на верхней поверхности которой монтируются двигатель 2

20 колесная ось 3 и колесная ось 4, коробка передач 5. Плита 1 подвешена к осям посредством пневмогидравлических цилиндров подвески

6, поперечных шарнирных тяг 7, продольных рычагов 8, кронштейнов 9 и кронштейнов 10, жестко закрепленных на плите 1. 25

Свободные концы продольных рычагов

8 шарнирно соединены со штокпоршнем 11 механизма поворота осей, установленного на кронштейнах 10.

Демонтаж агрегатов тягача осуществляется следующим образом. Посредством разрядки пневмогидравлических цилиндров подвески плита-балласт опускается на предварительно уложенные брусья, снимается облицовка с агрегатов и производится необходимая работа.

Монтаж агрегатов производится в обратной последовательности.

Колесный тягач, преимущественно для бу. сировки тяжелых самолетов, содержащий шасси с несущим элементом, выполненным в виде плиты-балласта. силовой агрегат, трансмиссию, отличающийся тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа агрегатов тягача плита-балласт расположена под колесными осями шасси и выполнена по всей длине и ширине тягача с выемками в зоне расположения колес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Экспресс-информация «Автомобильный транспорт» № 36, 1969.

589148

5 8 11

1Я 9 6 3 7 g y 11 10 Я фиг. Г

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Гончар

Заказ 324/13

1Ð фиг.1

Составитель Л. Шинкарева

Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица

Тираж BR> Подписное