Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

r -; ) „Р) ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетскна

Соцнаянстнческн а

Респубпнн (Щ 589593 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено ) 01175(21) 2188345/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M. Кл.

8 05 9 13/14

F 02 Q 1/04

Гацдаратааааыа аааатат

Фраата (ааааатраа C(CF аа )(алаи ааобратааай а атарытаа (53) УДК 621.436-545 (088.8) (43) Опубликовано 250178.Бюллетень ¹ 3 (45) Дата опубликования описания 1301.78 (72) А вт ор ы и бре е ия Н.Л.Готхарт, А .В.Козлов, Ю.ф.Хаймин и Г.И.Хинчук

Центральный научно-исследовательскиЯ и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (7!) Заявитель (54 ) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в регуляторах скорости двигателеЯ внутреннего сгорания °

Известны центробежные чувствитель-, 5 ные элементы регулятора скорости преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащие ведущее звено и по меньшей мере один шарнирно соединенный с ним угловой груз (1 ). )0

Характеристика чувствительного элемента укаэанной конструкции выбирается так, чтобы обеспечить достаточную величину поддерживающей силы на минимальной частоте вращения. С увеличе- 15 нием частоты вращения поддерживающая сила увеличивается пропорционально квадрату изменения угловой скорости и, при максимальной частоте вращения, достигает больших значений (превышаю- 20 щим допускаемые), что вызывает повышенный износ механизма регулятора.

Цель изобретения - повышение долговечности устройства.

Укаэанная цель достигается тем, 25 что угловой груз выполнен в вице стержня и подвижно установленного на нем подпружиненного активного звена.

На фиг. 1 изображена схема центро-! бежного чувствительного элемента; на 80 фиг. 2 - характеристика грузов: зависимость усилия Рм на муфте регулятора от частоты вращеният).

Центробежный чувствительный элемент содержит ведущее звено (ступицу) 1, установленную на приводном валу 2, муф» ту регулятора 3 и подвешенные íà ступице качающиеся угловые грузы, состоящие из активного звена 4 и стержня (направляющей) 5 с упором 6. Активное звено 4 груза связано с пружиной 7. Направляющая расположена под углом о к оси вращения, большим угла JL соответствующего коэффициенту трения активной части по направляющей.

При малой частоте вращения ы активное звено грузов находится в положении, показанном на фиг. 1 B том случае, когда активное звено 4 груза совершает только вращательное движение (беэ перемещения по направляющеЯ

5), Усилие Рм на муфте выразится в виде кривой T (cM.фиr.2). На определенноЯ частоте вращения (точка А, на. фиг. 2) активное звено 4 грузов развивает центробежное усилие Рц (см. фиг. 1), которое имеет составляющее усилие Р, большее предварительной,эатяжки пружины 7, Вследствие этого под действием усилия Г активнав часть

589593 грузов 4 начинает перемещаться вдоль по направляющей 5, сжимая пружину 7 (участок AB иа фиг. 2) . При дальнейшем увеличении частоты вращения активное звено 4 грузов садится на упор 6 (точка В на фиг. 2 ), после чего усилие Рм на муфте увеличивается в соответствии с кривой 6 . При перемещении центра тяжести активного звена к оси качения грузов усилие на муфте уменьшается на величину а Рм.

Таким образом, предлагаемый чувствительный элемент позволяет формировать поддерживающее усилие по характеристике OABC в заданных пределах частоты вращения двигателя, обеспечивая уменьшение усилия на муфте прн максимальной частоте вращения и до" статочиое усилие при минимальной частоте вращения.

Диапазон частоты вращения чувствительного элемента, в котором происходит перемещение активного звена грузов (участок AB на фиг. 2), выбирают

s нерабочей зоне (например, в диапа зоне от минимальной частоты вращения двигателя до частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему

-моменту) .

Уменьшение усилия на максимальной частоте вращения позволяет снизить износы в механизме чувствительного элемента и соответственно повысить стабильность параметров регулятора.

l0 Формула изобретший

Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий ведущее звено и по меньшей мере один шарнирно соединенный с ним угловой груз, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности, угловой груз выполнен в виде стержня и подвижно установленного на нем подпружиненного активного звена.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Патент США 9 3149618,кл .123-108,,1964 .

589593

Составится нь A. Белостокский

Заказ 391/34 Тираж ФИ Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Иинистров СССР о делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4