Устройство для затормаживания колесных пар на наклонных участках пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИдаТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1i) 593.Qgg (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заянлен >29.09,76 (21) 2408781/27-11 (51) л,1. К л.

В 61 K 7/06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

Совете Мини".ðàâ СССР оо делан иэсоретений и открытий (43) Опубликовано с75.01.78.?юллетень М 5 (45) Дата опубликования orlèñàíèÿ35.OÐ,,Я. (э3) УДК 625.2-592 (088. 8) (72) Автор изобретения

М. С, Симонов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТОРМАЖ 1ВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ГтАР

НА НАКЛОННЫХ УЧАСТКАХ ПУТI"

ИзобреT! HHE Относится K желез<<о, !opo?K!Ioму транспорту. в частности к устройствам. применяемым для замедления, торможения подвижного с«става и колесных пар на наклоннь<х участках l,óò!I. на механизированных складах, на конвейерных линиях ремонта колесных пар.

Известны тормозные устройства, со. ержащие шарнирно закрепленные с внутренней стороны рельса педали и возвратные пру?кипы l 1).

Однако известные устройства не предотвращают соударения колесных пар при их перемещении на наклонных участках пути. что не гарантирует оезопасность работы.

Цель изобретения — обеспечение безопасной работы за счет исключения соударения колесных <ар при движении на наклонных участках и) ти,,<для ->того устройство для затормажив",:ния колесных пар на наклонных участках пути снабжено дв Ilлечим рычагом, закрепленным на установленной по оси пути стойке, одно плечо которого посредством траверсы связано с возвратными пру?кинами, а каждая педаль Bh!нолнена с отсекаюшим BblcTv!TQM.

На фиг. 1 изображено устроиство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 -— узел I фиг. l.,. I",ройс(во .,ля затормаживания колесных пар содержит педали 1, шарнирно закрепленные в оп<;рах 2 на внутренней стороне рельс. ! I<. д.- ьзи 1 соединены попарно между собой гравсрсой 3. Через траверсу 3 II возвратные

< ружины 4 педали 1 связаны с двуплечиAI рычагом 5, который шарнирно закреплен на стойке 6, имеюшей упор 7 с демпфером 8. . сля силовой регулировки упругого элемента предусмотрено звено 9. Педаль 1 снабжена от10 c< катслем 0, на котором укреплен противовес 11.

Тормозное устройство имеет три основных положения: исходное (свободное от колесной пары), тормозное (при котором —,îðìîç включается) и рабочее iêoãäà лесная пара отсекается педалью, работа<ошей в режиме отсекателя) .

В исходном положении отсекатель 10 пе.дали 1 находится ниже уровня рельса за счет противовеса 11, а двуплечий рь.«al 5 нижним концом упирастся н упор 7 за счет уг <угих частей.

В этом положении устройство lотово,для приема колесной пары. В тормозном положении на педаль 1 наезж I T гребнем колесная пара

25 и поворачиваег ее внизс а двуплечий рычаг 5

591346

Формула изобретения пивное лалрмениа

Рабочее иолажеиие

Иск упирается в ось колесной пары. При этом за счет возвратных пружин 4 какое-то время сила N между. гребнем и педалью не действует.

Как только ось колесной пары наезжает на двуплечий рычаг 5, отклоняющийся по часовой стрелке, возникает и постепенно увеличивается сила P в возвратной пружине 4, а следовательно, и сила N между педалью и гребнем колеса. Сила N создает момент тормозных сил вокруг мгновенного центра вращения Р„,который уменьшается в дальнейшем до нуля.

Кроме того, сила N образует силу F, кототорая на плече катания колеса создает момент тормозных сил, работа которого на соответствующем участке гасит часть энергии.

После выхода двуплечего рычага 5 из-под оси колесной пары, тормозные силы исчезают, и колесная пара снова переме цается по наклонному пути.

Энергия двуплечего рычага 5 гасится демпфером 8. Если же впереди участок занят, колесная пара упирается в отсекатель 10 педали 1 и останавливается. Так происходит отсечение впереди стоящей колесной пары от последующей (см. рабочее положение па фиг. 1).

Предлагаемое тормозное устройство гарантирует безопасность работы на наклонных участках пути за счет отсечения колесных пар друг от друга; так как при соударении колесных пар может произойти их сход с пути и повреждение как колесной пары, так и самого устройства.

1U

Устройство для затормаживания колесных пар на наклонных участках пути, содержащее шарнирно закрепленные с внутренней стороны рельса педали и возвратные пружины, отличаюи1ееся тем, что, с целью обеспечения безопасности при движении колесных пар на наклонных участках пути за счет исключения соударения колесных пар, устройство снабжено двуплечнм рычагом, закрепленным на установленной по оси пути стойке, одно плечо которого

2-" посредством траверсы связано с возвратными пружинами, а каждая педаль выполнена с отсекающим выступом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Лвторское свидетельство СССР № 55466, кл. В 6t Н 7/08, 1939.

59! 346 г.3

Составитель Н. Еремеева

Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица

Тираж 630 Подписное

Редактор С. Головенко

Заказ 509/14

1!11ИИП!! осуларственного комитета СoBci Министров СССP

IIo делам изобретен ий и о гк р гати й

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. 1!роектная, .4