Устройство для регулирования угла наклона спинки сиденья

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)592636 (61) дополнительное к авт. свид-ву—

,22) Заявлено 01.09.76 (21) 2397690 27-11 (5) !.Ч.Кл.- В 60 Х 1,06 с присоединением заявки М—

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоригет—

;53) У(К 629.113.042.2 (088.8) ! 43) Опубликовано 15.02.78, Б оллстс!«¹ 6 (45),:(ата оп бликования описания 27.01.,8 (72) Авторы изобретения В. П. Рост, В. Н. Барун, И. H. Румшевич и Е. Н. Ширшонков (71) Заявитель

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

УГЛА НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНЬЯ

Изобретение относится к области автомобил естроения.

Известны устройства для регулирования угла наклона спинки сиденья, содержащие находящиеся в зацеплении н расположенныс по бокам сиденья зубчатые сектора, один из которых закреплен на спинке сиденья, шарнирно соединенной с опорной частью, а другой соединен шарнирно с опорной частью и в нем выполнен паз. В пазу установлен палец, закрепленный )Ia рычаге, поворачиваемом рукояткой. При этом на опорной части шарнирно установлен двуплсч.!й рычаг, одно плечо которого соединено с пружиной, прижимающей другое плечо этого рычага к спинке сиденья (1). Однако такие устройства име«0Т сложную конструкцию.

Наиболес близким к предлагаемому являе гся устройство для pci.улирования угла наклона спинки сиденья, со «сржз«!цсс находящиеся в зацеплении зубчатые сектора, расположенные с боковых сторон сиденья и закрепленные соответстве;!Цo на каркасе подушки и спинке, и установленный вдоль спинки колспчатый вал из упругого материала с рукояткой, изогнутое колено которого пропущено через регулировочный элемент, а концы заведены в отвсрстия кронштейнов, связан-!!ь!х с зубчатыми секторами спинки ) 2). B этом устройстве неудобна регулировка угля лаклона спннк:I cи:!енья, что снижает его:) алсжность. Кроме того, оно конструктивно славино.

Цель:-!зобретснпя — повышение надежности устройства для регулирования угла «)аклона спинки сиденья и упрощение его конструкции. 3То достигается тем, что регулировочный элемент выполнен в виде закрспл "Iной 1I3 C)111«ll(C CKOObi, концЫ )iOTOpOII pаС IOлОжспы Всртп! а;!ьно, с Ооеих cTopoí скооы

10 на спинке закреплены пластины, имеющие вертикальвые !!родольные пазы, а коленчатый вал пропущен через пазы этих пластин.

ЕЕа фиг. 1 «)зображено сиденье с установ15 ленным «lа «!ем устт)ойствоз! для регус)ичования угла наклона его спинки; на фиг. 2 устройство для регулирования угла наклона спинки в разрезе; на фиг. 3 показан разрез 4 —.-1 на фиг. 2.

Устройство содержит расположенныс с бо20 ков=ix сторон сидепья и находящиеся в зацеплении зубчатыс сектора 1 и 2, закрсплс 1 ыс соотвстствс ii!o на каркасе 8 подушки . на спинке 5 сиденья. Вдоль спинки сиденья установлсп коленчатый вал б пз упругого ма25 тсриала. имеющий рукоятк 7. Изогнутое колено ва lа пропущено через регулнровочный э iciici т, который вы los!le«I в впдс закреп, )ен:lой н и с!! 11!«кс сl Ооы 8, прпч сз! 1 О:! Цы с клоы р ас«10, Ожc..! ы вcр тика,:«ы!О Отl!оc)1 те,)ьi!О c ..I 11. iк:!. с;.C)«x сто:011 скобы:!а с:1:1:«кс закрс::592633 лены пластины 9 и 10, имеющие соответственно вертикальные продольные пазы а и б.

В кронштейнах 11 спинки сиденья выполне ны отверстия в. Коленчатый вал пропущен через пазы а, б и отверстия в.

Прн повороте упругого коленчатого вала

6 с помощью рукоятки 7 из нижнего полож..ния в верхнее упругий коленчатый вал скользит в зазоре г (см. фиг. 3) скобы 8 и приподнимает спинку 5 сиденья, тем самым выводя из зацепления зубчатые сектора 1 и 2. После этого спинку можно повернуть на требуемый угол. Изменив наклон спинки сиденья, зозвращают рукоятку вниз, в исходное положение, и тем самым фиксируют спинку сиденья.

Упругий коленчатый вал имеет верхнее и нижнее фиксированные положения, а его ход в пазах а и б пластин 9 и 10 выбран таким образом, что при фиксации спинки 5 сиденья происходит деформация упругого коленчатого вала, что обеспечизает беззазорное зацепление зуочатых секторов 1 и 2.

Формула изобретения

Устройство для регулирования угла наклола спинки сиденья, содержащее находящиеся в зацеплении зубчатые сектора, расположенные с боковых сторон сиденья и закрепленные соответственно на каркасах подушки и

5 спинки, и установленный вдоль спинки коленатый вал из упругого материала с рукояткой, изогнутое колено которого пропущено через регулировочный элемент, а концы заведены в отверстия кронштейнов, связанных с зуош чатымп секторами спинки, о т 7 и ч а ю щ е сс я тем, что, с целью повышения надежносгн устройства и упрощения его конструкции, регулировочных элемент выполнен в виде закрепленной на спинке скобы, концы которой

15 расположены вертикально, с обеих сторон скобы на спинке закреплены пластины, имеющие вертикальные продольные пазы, а коленчатый вач пропуц,ен через пазы этих пластин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ ¹ 1530943, кл. 63с 46, 19го5.

2. Патент Великобритании ¹ 1304358, кл. Л 4 Y 1972.

592636

А -А

ФАЗ

Составитель Г. Иетрова

Реактор Т. Юрчикова Техред И. Михайлова Корректор И. Симкина

Заказ 1015/2064 Изд. М 204 Тпраьк 907 Подписное

HПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретедий и открь|тий

Тнп. Харьк. ф .,I. пред. «Патент»