Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

<>592644

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) 3аявле o 08.07.74 (21) 2051 198, 27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15,02.78. Бюллетень ¹ 6 (51) М. Кл. В 60 Т 17, 08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 625.2.592 (088.8) (45) Дата опубликования опис";,íèÿ 2 .01.78 (72) Авторы изобретения 1О. H. Арбузов, Н. П. Ремизов, А. Ф. Занин, И. И. Тужилкин и А.Д. Тил и п алов

Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В, Куйбышева (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспортного машиностроения н касается конструкции тормозных цилиндров.

Известен тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем поршнем со штоком с несамотормозящей резьбой и регулирующим устройством (1). Недостатком известного тормозного цилиндра являетсч сложность регулировки выхода штока тормозного цилиндра.

Известен также тормозной цилиндр, содержащий корпус с размещенным в нем поршнем со штоком с несамотормозящей резьбои и прикрепленное к корпусу устройство регулирования выхода штока, состоящее из кожуха, внутри, которого расположен подпружиненный стакан с упорами и кольцевым элемептом, фрикционно взаимодействующий с установленной на штоке регулировочной гайкой и фиксатором (2).

Недостатками такого цилиндра являются сложность конструкции, большие габариты и о гсутствие унификации.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в кожухе под упорами и с противоположной стороны от них на одном уровне выполнены кольцевые проточки, а между последними — примыкающие к ним продольные прорсзи, в которых укреплены сменные вкладыши.

Тормозной цилиндр состоит из корпуса с цилиндром 1, поршня 2, на который насажен полый стержень 8, удерживаемый прхжнной

4. В торец поршня упирается фрикцнонная втулка 5. Поршень соединен со штоком 6, пя котором нарезана несамотормозящая резьба.

К корпусу цилиндра прикреплено устройство регулирования выхода штока. которое состоит из кожуха 7, внутри которого расположен подпружиненный стакан с кольцевым элементом 8 и упорами 9. Стакан фрпкционно взаимодействует с установленной ня штоке регулировочной гайкой 10, поджатой пружиной 11 и фиксатором 12.

В кожухе под упорами 9 и с противоположной стороны от нпх на одном уровне выполнены кольцевые проточки 18 и И, а между последними — примыкающие к ним продольные пазы 16. В проточке 14 установлены сменные вкладыши 16, закрепленные болтами 17. На штоке 6 установлена вторая регулировочная гайка 18, которая поджата пружиной 19 к фрикционной втулке 5.

При нормальных зазорах (между колодками и бандажами колесных пар) зо время торможения и отпуска регулятор работает, как жесткий стержень, При этом хо t поршня

2 равен зазору между тормозными колодкя592644

5 6, 7

1 2

1 ми и бандажами колесных пар, умноженному на передаточное число рычажной передачи. жестким штоком тормозного цилиндра регулятор служит до тех пор, пока не увеличится зазор между тормозными колодками и бандажами колесных пар.

При износе тормозных колодок (увеличенном зазоре между тормозными колодками и бандажами колесных пар) ход поршня 2 со штоком 6 будет увеличиваться и когда он станет больше заданной величины А, стакан с помощью упора 9 и вкладышей 16 прекратит свое перемещение, а поршень 2 продолжи г свое движение, перемещая шток б и гайку 10, разъединяя фрикционное соединение гайки и стакана. Гайка 10 под действием пружины 11 свпнчивается IIO несамотормозящей резьбе штока б до сцепления,со стаканом.

При отпуске тормозов во время движения поршня 2 в исходное положение, стакан, перемещаясь влево, касается через торцы упоров 9 кожуха 7. Движение стакана, гайки 10 и штока б прекращается, а полый стержень

3, фрикцпонная втулка 5 и поршень 2 продолжают движение под действием усилия пружины 4 до упора фиксатора 12 в регулировочную гайку 10.

В это время между второй регулирозочной гайкой 18 и фрикционной втулкой 5 ооразуется зазор. Гайка 18 под действием пружины 19 свинчпвается по несамотормозящей резьбе штока б до сцепления с фрикционной втулкой 5. Регулятор «удлиняет шток» и таким образом восстанавливает величину зазора между тормозными колодками и банда- 35 жами колесных пар.

В процессе монтажа рычажной передачи тормоза, необходимая величина зазора между тормозной колодкой и колесом устанавливается путем подбора сменных вкладышей 16.

Формула изобретения

Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем поршнем со штоком, выполненным с несамотормозящей резьбой, и прикрепленное к корпусу устройство регулирования выхода штока, состоящее из кожуха, внутри которого расположен подпружиненный стакан с упорами и кольцевым элемеьтом, фрикционно взаимодействующий с установленной на штоке регулировочной гайкой и фиксатором, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, в кожухе под упорами и с противоположной стороны от них на одном уровне выполнены кольцевые проточки, а между последними — примыкающие к ним продольные прорези, в которых установлены сменные в кл а дыши.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Каталог автотормоаного и пневматического оборудования подвижного состава рельсового транспорта, М., 1975, НИИИНФОРМТЛМАШ, с. 110, фиг. 147.

2. Проспект фирмы SAB Bromdregalator, Швеция, 1971.