Затвор крышки люка транспортной емкости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
» 59264"6
Qll ЙСАНЙЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 26.05.76 (21) 2365387/27-11 с присоединением заявки Ме— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.02.78 Бюллетень _#_o 6 (45) Дата опубликования описания 21.02.78 (51) М.Кл В 61D 5/08
Государственный комитеr
Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий (53) УДК 621-229.312. .2 (088.8) (71) Заявитель Ждановский ордена Ленина завод тяжелого машиностроения имени
50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (54) ЗАТВОР КРЫШКИ Л1ОКА ТРАНСПОРТНОЙ ЕМКОСТИ
Изобретение относится к запорным органам емкостей, например»келезнодорожных цистерн, работающих под избыточным давлением.
Известны крышки с несколькими откидными винтовыми запорами, равномерно расположенными по периметру крышки (1).
Наиболее близким к предлагаемому является затвор крышки люка транспортной емкости, содержащий шарнирно смонтированные на емкости ригель и откидной винт (2J.
В известных конструкциях пе предусмотрсно выравнивание давлений перед открыванием крышки на случай внутреннего избыточного давления или разрежения внутри емкости.
Цель изобретения — выравнивание давления внутри емкости с атмосферным в момент открывания крышки. Это достигается тем, что откидной винт снабжен зубом, а крышка люка выполнена с выступом, взаимодействующим с ним.
На фиг. 1 изображен описываемый затвор, общий вид; на фиг. 2 показано положение крышки и откидного винта с зубом в начальный момент открывания крышки.
Крышка 1 крепится к горловине люка 2 при помощи ригеля 3, который одним концом шарнирно прикреплен к емкости 4, а другой его конец посредством откидного винта 5 п барашка 6 прижимает крышку к горловине
2 люка. На откидном винте выполнен зуб 7. На конце ригеля со стороны откидного винта выполнено углубление для стопорной шайбы 8.
На крышке виполнен выступ 9.
5 Открывается крышка следующим образом.
Отвинчивают барашек 6, прп этом, если ссть избыточное давление, ригель 3 и крышка 1 не имеют возможности открыться полностью, так как удерживаются винтом 5, оарашком 6 и
10 стопорной шайбой 8. Если крышка «примерзла» (илп внутри емкости разрежение), то в начальный момент, когда ригель удерживается винтом 5 и не имеет возможности самоотKphIBBHHH, зуб 7 поднимает крышку за выступ 9. Рпгель и крышку можно открыть толь15 ко после выравнивания давления внутри емкости и атмосферного давления, приподняв стопорную шайбу и освободив винт 5 из запора.
Использование данного затвора направлено на обеспечение техники безопасности обслуживающего персонала при эксплуаташш железнодорожных цистерн для перевозки нефтебензиновых продуктов.
Формула изобретения
Затвор крышки люка транспортной емкости, преимущественно железнодорожной цпсЗо терны, содержащий шарнирно смонтирован(72) Авторы В. Г. т1елбарах, И. Ю. Константинов, И. С. Щербань, В. А. Карасев, изобретения А. Д. Беликов и А. П. Котюк
592646
Фиг !
Составитель Н. Еремеева
Тсхрсд И. Михайлова
Редактор Т. Юрчикова
Корректор О. Тюрина
Заказ 9323
Изд. № 224 Тираж 633
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретепий и открытий
113035, Москва, Я(-35, Раушская иаб., д. 4/5
Подписное
МОТ, Загорский филиал
3 ные на емкости ригель и откидной винт, отличающий,ся тем, что, с целью выравнивания давления внутри емкости с .атмосферным в момент открывания крышки, откидной винт снабжен зубом, а крышка люка выполнена с выступом, взаимодействующим с ним.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США М 3197061, кл. 220-46, 1965.
2. Авторское свидетельство СССР, ага 416496, кл. F 16J 13/02, 1972.