Колодочный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(и) 600343

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 20.12.76 (21) 2433357/25-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень ¹ 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.78 (51) М. Кл. F 16D 51/28

В 60Т 1/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР ла делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-592 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. Д. Власов, А. И, Бочков и А. В. Брызжев (71) Заявитель

Тульский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод им. В. М. Рябикова (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройству колодочных тормозов, Известен колодочный тормоз с механическим приводом, состоящий пз барабана, связанного со ступицей колеса, внутри которого расположены две сегментные колодки с накладками из фрикционного материала. Одним концом колодки опираются на ось, другим взаимодействуют с вращающимся кулачком, который связан через трос с рычагом тормоза, установленным на руле мототранспорта.

При нажатии рукой на тормозной рычаг поворачиваются кулачки, которые, раздвигая колодки, прижимают»х к тормозному барабану, в результате чего между колодками и вращающимся барабаном возникают силы трения, создающие тормозной момент (1).

Прототипом изобретения является колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан и основание, на котором шарнирно центрально-симметрично закреплены две тормозные колодки, контактирующие с разжимными кулачками поворотных рычагов, связанных с тросом Боудена (2).

К недостаткам известных конструкций тормозов следует отнести неравномерность усилия прижатия тормозных колодок к тормозному барабану, что ведет к неравномерной работе и износу. одной из колодок в отношении к другой и отрицательно сказывается на рабочих характеристиках тормоза.

Целью изобретения является повышение

5 эффективности тормоза путем повышения равномерности прпжатия тормозных колодок к барабану.

Это достигается тем, что колодочный тормоз снабжен хомутиком, охватывающим ось

lo колеса, связанным с одной стороны рсзьбовой тягой с одним из поворотных рычагов, а на другой стороне хомутика шарнирно закрег.лен трос Боудена, во втором поворотном рычаге выполнено отверстие, сквозь которос

15 пропущены упомянутый трос и упор для оболочки троса Боудена, при этом поворотные рычаги расположены центрально-симметрично.

На фпг. 1 изображен предлагаемый тормоз

2о со стороны колодок; на фпг. 2 — то же, со стороны поворотных рычагов.

Колодочный тормоз состоит из тормозного барабана 1, основания 2 с отверстием под ось колеса, двух тормозных колодок 3 и 4 с на25 кладками 5 и 6 пз фрикционного материала, осп 7 и 8 которых запрессованы в основание

2 тормоза, двух разжимных кулачков 9 и 10, на шлпцсвых концах которых крепятся поворотные рычаги 11 и 12. Рычаг 12 соединен

3 посредством упора 13, резьбовой тяги 11 и гайки 15 с хомутиком 16, другой конец хомутика 16 соединен с рычагом 11 тросом 17

Боудена и шарниром 18, а наконечник оболочки 19 троса 17 входит в гнездо упора 20 рычага 11. Тормозные колодки стягиваются между собой двумя пружинами 21 и 22.

Тормоз работает следующим образом.

При нажатии на рычаг ножного или ручного тормоза оболочка 19 троса 17 опирается на упор 20, а трос 17 через шарнир 18, хомутик 16, резьбовую тягу 14 и регулировочную гайку 15 подтягивает упор 13.

Возникающие усилия на упорах 13 и 20 поворачивают рычаги 11 и 12, которые в свою очередь передают движение кулачкам 9 и 10 и таким образом прижимают колодки 3 и 4 к тормозному барабану 1. Происходит торможение тормозными накладками 5 и 6.

Регулировка зазора между тормозным барабаном 1 и тормозными колодками 3 и 4 производится резьбовой тягой 14 и гайкой 15.

В первоначальное положение при снятии усилия с рычага ножного или ручного тормоза тормозные колодки 3 и 4 возвращаются двумя пружинами 21 и 22.

600343

Формула изобретения

Колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан и основание, на котором шарнирно

5 центрально-симметрично закреплены две тормозные колодки, контактирующие с разжимными кулачками поворотных рычагов, связанных с тросом Боудена, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности !

О тормоза путем повышения равномерности прижатия тормозных колодок к барабану, он снабжен хомутиком, охватывающим ось колеса, связанным с одной стороны резьбовой тягой с одним из поворотных рычагов, а на друlo гой стороне хомутика шарнирно закреплен трос Боудена, во втором поворотном рычаге выполнено отверстие, сквозь которое пропущены упомянутый трос и упор для оболочки троса Боудена, при этом поворотные рычаги

20 расположены центрально-симметрично.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Лотоцкий Л. В. и др. Грузовые мотороллеры. М., «Машш1остроение», 1969, с. 86 — 88.

2. Патент ФРГ № 1006744, кл. 63i 3/02, 1957.

600343

Составитель С. Макаров

Редактор Т. Горячева Текрсд A. Камыгпникова

Коррскторы; И, Позняковская и H. Федорова

Заказ 359,10 Изд. М 333 Тираж 1198 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, i москва, )K-35, Гаушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2