Горизонтальный водяной двигатель с поворотными лопастями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0ПИСАН1!Е горизонтального Водяного дВигатюля с ПОВОРОтнь1ми лопастями.

К патенту Л. С. Кравцова, заявленному 4 апреля 1927 года (заяв. свид. № 16557).

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1928 года. Действие патента распрострайяется íà 1о лет от З1 июля 1028 года.

Устанавливаемый на плоту предлагаемый горизонтальный водяной двигатель относится к двигателям с поворотными лопастями и может перемещаться по реке, а во время ледохода извлекаться на берег.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез предлагаемого двигателя по линии АА на фиг. 2, изображающей разрез по линии ББ на фиг. 1, фпг. 3— вид сверху под емного кожуха с двигателем в нерабочем положении, фиг. 4— вид лопасти сзади, фнг. 5 — то же, вид сверху, фиг. 6 — впд переводного кольца сверху и фиг. 7 — переводное кольцо с системой рычагов управления, разрез по линии СС на фиг. 6.

Предлагаемый двигатель состоит из вала 1 (фиг. 1 и 2) проходящего в подшипнике, 2, укрепленном на плоту 3, и опирающегося на подпятник 4, который утвержден на перпендикулярных балках под е много кожуха двигателя (фиг. 3). Над плотом вал удерживается, в подшипнике 5 фпг. 1), укреплен,. ном в башенке 6.

На, главном валу насажены наглухо одна под другой две металлические кре станины 71, 7 - (фиг. 1, 2j с отверстиями, на концах, сквозь которые проходят, свооодно осп 8, 8 -, 8, 8 лопастей (фпг. 1 — 4), могущие вращаться в них, как в подшипниках. На осях 8 — 8 свободно надеты ьращающпеся на шарнирах 12, 12- лопасти 9т, 9я, 9в. 94, опирающиеся на шайбы 10 (фпг. 4).

На тех же осях имеются закрепленные наглухо дугообразные скобы 11 (фиг. 4.

l 5), служащие опорами для лопастей при их раоочнх положениях. ! Каждая лопасть состоит пз 3 частей, соединенных между собой шарнирами (фпг. 4, 5) и могущих принять положение трех плоскостей, расположенных. друг к другу под разными углами.

На верхних концах осей 91 — 9 наI сажены наглухо кривошипы 13, которые связаны с жесткими тягами 14, 14, 14в, 144, соединенными, в свою очередь, с переводным кольцом 15 (фиг. 3). Переводное кольцо 15 состоит из диска 16 (фиг. 6, 7), наглухо насаженного на валу 1 двигателя выше верхней крестовины 17 (фиг. 1); на диске свободно одето вращающееся кольцо

18 (фиг. G, 7). Сквозь отверстие в кольце

18 пропущена стопорная Т-образная чека 19, на одном конце которой надета спиральная пружина 20 (фиг. 6, 5), заключенная в коробку 21 и отжимающая чеку в одно из гнезд 22 или 22, находящиеся на диске 16 (фиг, 6). Такими образом, диск 16 может быть соединен с кольцом 18 при помощи чеки 19 или же раз единен с ним, когда гнездо на диске 16 не совпадает с чекой и кольцо

18 скользит по диску до тех пор, пока чека не попадет в одно из гнезд, прп чем гнездо 22 глубже гнезда 22 в полтора раза. При переводном кольце 15, сидящем на валу и вращающемся вместе с ним, имеется переводное коромысло

23 (фиг. 6, 7), закрепленное на плоту на оси 24 и поворачиваемое взад и впе- ред при помощи тяги 25 рычажной рукояткой 26; на концах коромысла 23 имеются изогнутые ребра 27, 27 -, обращенные вниз K отростку чеки 19, и, упоры 28, 28 -.

Диск 16 с кольцом 18 и чекой 19 вращается вместе с валом 1 двигателя, и если чека входит в мелкое гнездо 22, то отросток чеки 19, имеющий на себе ролик 29 (фиг, 7), описывает окружность

30 (фиг. 6). 1ъогда же чека попадает в более глубокое гнездо 22-, то ролик

29 чеки будет описывать окружность 31 I (фиг. 6). Все вышеописанные части на-, ходятся ниже плота 3 в водном пространстве и заключены в под емный кожух 32 двигателя (фиг. 1, 3), котоый подвешен к плоту на брусках 33, : 4, 35, 37, 36, 38, связанных между собой в жесткую конструкцпо. Обшивка: кожуха устроена таким образом, что одна часть 33, 34, 35 (фиг. i, 2, 3) полу- круга вся закрыта, а другая часть по, линии АА (фиг. 2) открыта, как и с противоположной стороны по лннпп

33 — 36. Верхнее входное и нижнее выходное отверстия под емного ко- жуха устроены так, что при входе, в кожух струя сжимается и скорость течения увеличивается, а при выходе происходит некоторое расширение струи.

Кожух вместе с заключенным в нем двигателем и башенкой 6 может быть поднят при помощи домкратов, укрепленных к вертикальным брускам 36, 35, 37, 34 (фиг. 2) кожуха, верхние концы которых опираются лапками на плот; по всей длине брусов 34 — 37 уложены зубчатые рейки, по которым при помощи зубчатых шестерен (домкратов) производится под ем. На плоту имеются отверстия, в которые по стойкам опускаются щиты 38, 39 (фиг. 2) на глубину, равную высоте под емного кожуха, составляя продолжение его стенок.

На плоту может быть поставлена легкая постройка 40 (фиг. 1), а сам плот на якорях устанавливается на достаточно глубокое место реки. Для двигателей больших размеров и на больших реках рекомендуется производить установку на понтонах.

Рабочему положению лопастей 9> — 9 двигателя соответствует положение переводного кольца 15 и диска 16 на главном валу, указанное на фиг. 2. Вода давит на находящуюся на осп 8 лопасть, которая упирается в дугообразную упорную скобу 11, удерживаемую вместе с осью и кривошипом 13 в соответствующем положении тягой 14 и переводным кольцом 15 с чекой. В это время остальвые лопасти будут находиться в положении близко подходящем к изображенному на фпг. 2, т.-е., будут располагаться с наименьшими плоскостями сопротивления.

В нерабочем положении лопасти указаны на фиг. 3, когда они оказывают наименьшее сопротивление протекающей в кожухе воде.

Для пуска в ход двигателя следует перевести рычаг 26 в прорез 41 на секторе 41 — 42, тогда тяга 25 (фиг. 6 и 7) потянет коромысло 23 и поставит его изогнутое ребро 27 на окружность

30, после этого надо дать один оборот главному валу по часовой стрелке, н ролик 29 чеки 19, описывая эту же окружность, встретится с изогнутым ребром 27 коромысла, двигаясь по которому, выведет чеку 19 из гнезда 22

Предмет патента. круги ролиь 9 чеки, так каь чека дпс е 16 в еде е. е 19 д находится в более глубоком гнезде 22- из указанных гнезд 22 илн 22 -, с целью диска. При встрече ролика с ребром 27 I установки скоб 11, а следовательно, и последнее выведет чеку нз гнезда, и лопастей, в рабочее илп нерабочее поролик, дойдя до упора 282, остановит ложенпе, для какового перевода чеки кольцо, диск же 16 будет двигаться по и извлечения ее из гнезд служит коронаправлению часовой стрелки до Tt,x мысло 23 (фиг. 6, 7), поворачиваемое пор, пока гнездо 22 не совпадет сьон- рычажною рукояткою 26 при помощи цом чеки, скользящим по ободу диска, тяги 25 и снабжаемое по концам упои кольцо вновьне будетсоединено с ним рами 28, 28 - и криволинейного очернаглухо. После этого положение дуго- тания ребрами 27 . 27 - †д захвата образных скоб 11, на которые опира- ) и смещения вышеупомянутого ролика ются лопасти, будет соответствовать не- 29 вместе с чекою 19. рабочему положению, указанному на 2. Применение для охарактеризованфиг. 3 или пунктиром на фиг. 5. ного в п. 1 двигателя направляющего

Кроме указанного способа, пуска и остановки двигателя может быть применен способ заппрания выходного отверстия под емного кожуха двигателя при помощи под емных щитов на линии

33. 36 афпг. 2). кожуха со щитами 38. 39 (фиг. 1 и 2), присоединяемого к плоту 3 таким образом, по кожух вместе с заключающимся в нем двигателем может быть перемещен в вертикальном направлении. т.-е. поднимаем и опускаем. диска 16. Когда ролик 29 упрется в упор 28 — переводное кольцо с чекой остановится, а диск с валом будет вращаться до тех пор, пока гнездо 22 не окажется против чеки н последняя не попадет под действием спиральной пружины в гнездо, ролик же чеки пройдет между упорами 28 и изогнутым ребром 27, после чего положение кольца с диском, тяги кривошипа и упорных дугообразных скоб 11 будет соответствовать рабочему положению двигателя.

После этого рычаг 26 ставится в свое среднее положение, а переводное коромысло займет свободное положение, указанное на фиг. 6.

Для остановки двигателя нужно рычаг 26 перевести на прорез 42 сектора, при чем переводному коромыслу сообщается движение обратное тому, которое было при (пуске в ход), т.-е,, изогнутое ребро 27 - коромысла станет на окружность 31, по которой будет описывать о

1. Горизонтальный водяной двигатель с поворотными лопастями, характеризующийся применением лопастей 9 — 94, состоящих каждая из трех, шарнирно связанных щитов, поворотно насаженных на осях 8 — 84, на которых закреплены дугообразные скобы 11 (фиг. 4), служащие опорами для указанных лопастей прп их рабочих положениях и поворачиваемых посредством кривошипов 13, закрепленных на концах осей 8 — 84 и шарнирно связанных тягами 14 — 14 с кольцом 18 (фиг. 6), поворотно установленным на диске 16, заклиненном на оси 1 двигателя и снабженном различной глубины гнездами 22, 22 - для стопорной T-образной пружинной чеки 19, присоединяемой к кольцу 18, снабженной роликом 29 (фиг. 7) и служащей для закрепления кольца 18 на к — в .нг и чки в оно

К ытенту Л. С. КРАВЦОВА № 6012

/ .F.—

/ ф / ф / ,/ I

/

/ 1

/ ) (1

1

1 к

1 (Типо-нитографнн <сНрасный Печатник», Ленинград, Иеждународнъгй, 7а.