Поворотное устройство прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(111 6О4734

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.12.75 (21) 2301960/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 12.05.78 (51) M Кл.з В 62D 13/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретеиий и открытий. (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Федотов и В. П. Богатырев

Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (71) Заявитель (54) ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано, преимущественно, на тракторных прицепах, оборудованных поворотными тележками и кузовами большой емкости, предназначенных для перевозки легковесных грузов, например соломы, хлопка и т. п.

Известна конструкция поворотного устройства прицепа, содержащая раму, дышло, поворотную тележку со стопором (1).

Недостатками известной конструкции являются сложность, а также отсутствие устройства для ограничения угла поворота управляемой оси, что крайне необходимо для прицепов с кузовами большой емкости.

Целью изобретения является увеличение устойчивости прицепа путем ограничения угла его поворота.

Это достигается тем, что предлагаемое поворотное устройство снабжено кронштейном, закрепленным на раме, ограничительными упорами со скосами, жестко закрепленными на поворотной тележке по обс ее стороны, и ловителем со скосами, установленным на поворотной тележке и взаимодействующим со стопором, изготовленным в виде стержня с рядом отверстий и расположенным в отверстии, выполненном в кронштейне, а также для поворота прицепа задним ходом верхнее отверстие стопора выполнено овальным.

На фиг. 1 изображен предлагаемый прицеп, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке b на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2 (в увеличенном масштабе); на фиг. 5 — вид по стрелке В на фиг. 3; на фиг. 6 — вид по стрелке Г на риг. 4.

Поворотное устройство включает в себя поворотную тележку 1 с подвеской осей, дышло

2 и поворотный круг 3, который верхним кольцом крепится к раме 4. На поворотной тележке 1 жестко укреплен ловитель 5, расположенный в передней части тележки на ее продольной оси и имеющий скосы 6 на боковых сторонах и паз 7 в центре. Сбоку от продольной оси на раме тележки симметрично укреплены упоры 8, снабженные скосами 9.

На передней балке рамы 4 прицепа и на ее продольной оси жестко укреплен кронштейн

10 с отверстием 11, в который вставлен стопор 12 с овальным отверстием 13 и двумя цилиндрическими отверстиями 14 для фиксатора 15. Стопор 12, выполненный в виде стержня, на нижнем конце имеет скосы 16.

B транспортном положении прицепа с кузовом нормальной емкости стопор 12 выключен, т. е. установлен в кронштейне 10 так, что фиксатор 15 входит в нижнее цилиндрическое отверстие 14. При этом поворот тележки не

3р ограничивается.

604734

При работе прицепа с кузовом увеличенной емкости (для перевозки соломы, хлопка и т. д.) с целью увеличения устойчивости прицепа при поворотах угол поворота тележки 1 ограничивается упорами 8, взаимодействующими со стопором 12. В этом случае стопор

12 предварительно устанавливают в среднее положение и фиксируют через среднее отверстие 14 стопора и отверстие 11 кронштейна фиксатором 15. При поворотах на заданный угол стопор 12 скользит своими скосами 16 по скосам 9,упора 8 до соприкосновения с последним. Перед подачей прицепа задним ходом стопор 12 устанавливают в нижнее поло>кение, фиксируя его через овальное отверстие 13. При движении прицепа задним ходом тележка поворачивается на некоторый угол, при этом стопор 12 своим скосом 16 скользит по скосу 6 ловителя 5, поднимаясь за счет овального отверстия 13, и попадает в паз 7. В данном случае прицеп двигается только вдоль своей продольной оси.

Формула изобретения

1. Поворотное устройство прицепа, содержащее раму, дышло и поворотную тележку со стопором, отлича ющееся тем, что, с целью увеличения устойчивости прицепа путем ограничения угла его поворота, оно снабжено кронштейном, закрепленным на раме, ограничительными упорами со скосами, жестко закрепленными на поворотной тележке по обе ее стороны, и ловителем со скосами, установленным IIB поворотной тележке и взаимодействующим со стопором, изготовленным в виде стержня с рядом отверстий и располо15 женным в отверстии, выполненном в кронштейне.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхнее отверстие в стопоре выполнено овальным для ограничения угла поворо20 та прицепа при движении задним ходом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 832996, кл. 63с 3/04, 1957, 604734

Г 1

L(! моиг, Ф

РиУ/

Ei7

РЪг,5

Фиг, b

Составитель В. Маринкина

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Котова

Редактор 3. Ходакова

Заказ 687/1

Типография, пр. Сапунова, 2

Изд. № 431 Тираж 841 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5