Устройство для управления приводом механических тормозов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свип-ву (22> Заявлено 25.02.76 (21)2328107/27-1 с присоепинеиием заявки № (23) Приоритет (43) Оцубликовапо15,05,78, Бюллетень №1 (45) Дата опубликования описания 2р р4 78 (11)606752 (51) М. Кл.
В 60 Т 13/74
В 60 1 7/00
Государственный «омитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.335 °.04 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Кириллов, А. В. Квасов, С. П. Павельев и Н. В. Шкрум
Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДПЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ
МEXAНИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ
ТРА НСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Известно устройство для управления приводом механических тормозов, содержащее катушки электромагнитов, подключаемых к источнику питания через концевые выключатели.
Однако известные устройства ненадежны и не 5 обеспечивают торможения транспортного средства при отсутствии напряжения на источнике питания»
Известно также устройство для управления приводом механических тормозов, содержащее О параллельно соединенные катушки электромагнитов, подключенные через контакты эетектро магнитных контакторов к источнику питания, и концевые выключатели сигнализации положения механических тормозов;. Однако та- 1б кое устройство ненадежно в работе иэ-за выхода из строя обмоток электромагнитов, по которым длительное время проходит значительный ток..
С целью повышения надежности работы и снижения расхода энергии в катушках электромагнитов предлагаемое устройство снабжено реле времени, причем контакты реле времени соединены последовательно с контактами одного из контакторов и параллельно 25
2 резистору, а обмотка реле времени соединена последовательно с контактами концевых выключателей.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство для управления приводом механических, тормозов.
Устройство содержит параллельно соединенные катушки 1-4 электромагнитов, . подключенные через контакты 5 и 6 электр г магнитных контакторов к источнику 7 тока, резистор 8, подключенный последовательно к контактам 6, резистор 9, подключенный последовательно к контактам 5, реле времени 10, включенное параллельно с лампой 11 сигнализации исоединенное последовательнос параллельно включенными концевыми выключателями
12-15, причем контакты 16. реле времени
10 включены параллельно резистору 9. При заторможенном положении механического тормоза реле 10 через нормально замкнутые контакты концевых выключателей 1215 подключено к источнику питания и своими контактами 16 шунтирует резистор 9, В момент трогания вагона с места включаются контакты 5, которые через контяк-
606 752
Составитель А. Наумов редактор Е, Яковчик Техред М. Борисова Корректор М. Йемчик..
Заказ 2511/11 . Тираж 841 Подписное
Ш1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/5
Филиал llilll Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ты 16 подключают к источнику питания катушки электромагнитов, растормаживаюших механические тормоза. Iio истечении времени, необходимого для полного растормаживания тормозного i:åõàíèýìà, производится отключение реле 10, контакты которого размыкают цепь шунтировки резистора 9, введение ко.орого уменьшает ток, протекающий через катушки электромагнитов. В тормозном режиме к катушкам электромагнитов конта -1O тами 6 подключается резистор 8 при последующем размыкании контактов 5, и результате чего создается промежуточная ступень торможения. При размыкании контактов 6 разрывается цепь питания электромагнитов и 15 тормозной механизм полностью затормаживается.
В связи с уменьшением удерживающего тока электромагнитов снижается расход 2й потребляемой электроэнергии и уменьшается нагрев катушек, что ведет к увеличению срока службы изоляции проводов и уменьшению вероятности возникновения в катушках межвитк овых замы ка ни й.
Формула изобретения
Устройство дпя управления приводом механических тормозов транспортного средства, содержащее параллельно соединенные катушки электромагнитов, подключенные через контакты электромагнитных контакт оров к источнику питания, концевые выключатели сигнализации положения механических тор, мозов и резистор, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения расхода энергии в катушках электромагнитов, оно снабжено реле времени, обмотка которого подключена к источнику питания через контакты концевых выключателей, а один из контактов реле времени соединен последовательно с одним из контактов электромагнитного контактора и параллельно. резистору.