Продольно сбалансированное рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОееСКОМУ СВИДВТВДЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик (»)606753 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.1 1.76 (21)2424960/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.05.78.Бюллетень №18 (45) Дата опубликования описания 22.0т.78 (51) М. Кл.

В 61 Р 5/00 с

Госудлрствеииый комитет

Совета Мииистров СССР оо делом иэобретеиий и открмтий (53) УДК 625.2.012. .8:62-272. 3:

:625,2.01 1. 1

088.8) (72) Авторы ,изобретения

Г. Г. Купрашвили, Г. Л. Челидзе, Л. Д. Свианадзе и Ш. С, Твалабеишвипи (71) Заявитель (54) ПРОДОЛЬНО СБАЛАНСИРОВАННОЕ РЕССОРНОЕ

ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

1 2

Изобретение относи;ся к области железнодорожного транспорта и касается конструкции экипажной части подвижного состава и в частности его рессорного подвешивания, Известно продольно сбалансированное рес- 5 сорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава, содержащее шарнирно-связанную при помощи вертикальных подвесок и валиков с буксами колесных пар тележки однолистовую рессору равного со- IO противления изгибу, упоры, закрепленные на раме тележки симметрично относительно ее поперечной оси и расположенные над листовой рессорой с зазором, а также узел передачи вертикальной нагрузки от рамы те- 15 лежки на листовую рессору, размещенный между ними в их центральной части (1).

Недостатком этой конструкции является изгиб боковин тележки от вертикальной нагрузки и сложность конструкции. 20

Ьель изобретения — т упрощение конструкции и предотвращение изгиба боковины рамы

" тележки от вертикальной нагрузки. Для этого узел передачи вертикальной нагрузки выполнен в виде пары расположенных сиь - 25 метрично относительно поперечной оси рамы тележки жестких элементов, шарнирно-прикрепленных к боковине рамы тележки и к однолистовой рессоре.

На фиг. 1 схематически изображена тележка с предлагаемым рессорным подвешиванием; на фиг. 2 — схема загружения рессоры от подрессоренной массы экипажа; на фиг.. 3— схема загружения рессоры при действии на подрессоренную часть тележки опрокидывающего момента в продольной плоскости.

Однолистовая рессора 1 своими концами с помощью валиков 2 шарнирно прикреплена, к йодвескам 3, которые посредством валиков 4 шарнирно закреплены на приливах 5 букс колесных пар 6. Между рамон

7 тележки и центральной частью рессоры

1 установлены качающиеся стержни 8, которые сферическими концевыми частями контактируют с гнездами 9 и 10, закрепленными соответственно на листовой рессоре

1 и раме 7 тележки. Между концевыми частями рессоры 1 и рамой 7 тележки с зазором установлены упоры 11, закрепленные на раме 7 тележки. Кривизна рессорй

606753 фиа1

Рррр р р

ЦЦИИ1 И Заказ 2512/11 Тираж 630 Г1одписное филиал ППГ1 "Г1атент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 подбирается так, что, прогибаясь под весовой нагрузкой от подрессоренных частей экипажа, она полностью выпрямляется.

Качающиеся стержни 8 обеспечивают всестороннюю взаимную горизонтальную подвижность листовой рессоры 1 и рамы 7 тележки.

При действии на раму 7 тележки опрокидывающего момента, создаваемого продольными инерционными силами, получаемыми и о соответствуюшйх эксплуатационных режимах подрессоренными частями тележки, имеет место перераспределение вертикальных нагрузок между качающимися стержнями 8. Получаемые в результате этого перераспределения догрузка одного из стержней и раз,грузка другого образуют пару сил, изгибающую рессору 1 в вертикальной плоскости.

В силу повышенной угловой жесткости рессоры 1 в продольном направлении относителен- щ ные вертикальные перемещения точек рессо-, ры 1, находящихся на продолжении осей качающихся стержней. 8, весьма малы. Следовательно, поворот подрессоренной части тележки также небольшой .что обуславливает25 достаточно высокую устойчивость подрессо ренной части тележки в продольной вертикальной плоскости и, следовательно, сравнительно благоприятные условия ра4 боты упругих элементов буксовых поводков и привода колесных пар в целом.

Формула изобретения

Продольно сбалансированное рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава, содержащее ширнирнэ-связанную при помощи вертикальных подвесок и валиков с буксами колесных пар одна листовую рессору равного сопротивления изгибу, упоры, закрепленные на раме тележки симметрично относительно ее поперечной оси и расположенные над листовой рессорой с зазором, а также узел передачи вертикаль I ной нагрузки от рамы тележки на листовую рессору,. размещенный между ними в их центральной части, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и предотвращения изгиба, боковин. рамьг телеики, узел передачи вертикальной нагрузки выполнен в виде пары расположенных симметрично относительно поперечной.,оси рамы тележки жестких элементов, шарнирно-прикрепленных к боковине рамы тележки и к однолистовой рессоре, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство И9 307919, кл. В 61 Р 5/08, 1969.