Коленчатый вал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВдввСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06;07.76 (21)2386051/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 607080 (51) M. Кл..
Р 16 F 15/24
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 15.05.78. Бюллетень №18 (53) УДК 621.824. .3 (088. 8) (45) Дата опубликования описания $0.0!1, 78, (72) Автор изобретения
Б. A. Дурыманов (71) Заявитель (54) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к устройствам с кривошипно-шатунным механизмом, например к двигателям внутреннего сгорания.
Известс» коленчатый вал, содержащий пять колеlf с равномерной заклинкои последних. При этом центральные углы между плоскостями симметр»и соседних колен равны между собой (1).
Недостатками такого коленчатого вала являются его динамическая несбалансированность под воздействием неуравновешенных моментов от центробежных сил и сил инерции
1-го и 2-го порядков. Для устранения несбала»с»рован»ости на коленчатом валу устанавливают противовесы, что вызывает увеличение веса, усложнение конструкции, появление дополнительных маховых масс и сдвига собственНоН частоты колебаний вала в область рабочих частот.
Целью изобретения является улучшен»с динамической балансировки коленчатого вала.
Эта цель достигается тем, что в предлагаемом коленчатом валу направления и плоскости расположе|ия колен, равноудаленных от центрального колена, выполнены совпадающими, а угол между плоскостями колен, различно удаленных от центрального колена, в 1,36 -1,43 раза больше угла между этими плоскостями и 25 плоскостью, в которой расположено центральное колено.
На чертеже схематично представлено вза»мное расположение относительно оси вращения плоскостей симметрии колен предлагаемого вала.
Вал содержнт пять колен 1 — 5.
Угол а между плоскостями симметрии равноудаленных от центрального колена 3 крайff fix колен 1 и 5 и средних равноудаленных колен 2 и 4 в 1,36-- 1,43 раза больше угла
360 — d между центральным коленом 3 и»обым из остальных колен 1, 2, 4, 5.
Расположение колен 1 — 5 и 2 — 4 в соответственно одинаковых плоскостях и на»рав;feffff!fx позволяет уравновесить силы инерции
1-го порядка, центробежные силы, моменты сил инерции 1-го и 2-го порядков, моменты центробежных сил.
Этим достигнута улучшенная динамическая балансировка вала и, соответственно, упрощена его конструкция, снижен вес, уменьшены маховыс массы, частота собствеH»blx колебаний повышена и выведена за пределы диапазона pano÷èõ частот.
607080
Формула изобретения
Состав>стель A. Тарновский
Корректор А. Гриценко
П од пи с кое
Тсхрсд О. Л> говаи
Тираж 11Па
Редактор Л. Василькова
3 аказ 2566/29
1ТНИИПИ Гас дарственного комитета Совета Министров СССР ио It. .>а и наооре ген ий и отары I ни
j 13035, Москва, Ж-35, Раугнскан наб.> д. 4 >
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роек гнал. 4
Коленчатый вал, преимущественно для двигателей внутреннего сгорания, содержащий пять колен, четыре из которых попарно равноудалены от центрального, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамической балансировки вала, направления и плоскости расположения колен, равночдаленных от центрального колена, выполнены совпадающими, а угол между плоскостями колен, различно удаленных от центрального колена, в 1,36 -1,48 раза больше угла между этими плоскостями и плоскостью, в кот >пой расположено центральное колено.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. «Дизели», под редакцией Ваншейдта, Машиностроение. М., 1964.