Подвеска сиденья транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ (ц 608677
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.09.76 (21) 2397689/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 05,05.78 (51) М. Кл. В 60N 1/02
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.042.2 (088.8) (72) Авторы изобретения В. П. Рост, В. Н. Барун, И. Н. Румшевич и E. Н. Ширшонков (71) Заявитель Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности — к сиденьям для водителей.
Известно подрессоренное сиденье водителя транспортного средства, содержащее опорную часть, связанную с основанием посредством расположенных с боковых сторон сиденья параллельных рычагов. Между опорной частью и основанием расположена пружина сжатия, надетая на направляющее устройство, состоящее из штока и цилиндра. Шток шарнирно соединен с опорной частью сиденья, а цилиндр — с ползуном, перемещаемым по основанию сиденья с помощью регулировочного винта (1). Такая конструкция сиденья позволяет регулировать частоту собственных колебаний водителя во время движения для обеспечения комфортабельности, однако она весьма громоздка.
Наиболее близка к изобретению подвеска сиденья транспортного средства, состоящая из установленных между основанием и сиденьем двух пар шарнирно связанных между собой перекрещивающихся рычагов с ползунами на концах с одной стороны сиденья и поперечины, установленной на нижних концах рычагов с другой стороны сиденья и снабженной пружинами и регулировочным приспособлением (2). В такой подвеске регулировка производится путем изменения предваритель2 ной деформации пружин, что не позволяет стабилизировать частоту собственных колебаний водителя на сиденьи.
Целью изобретения является повышение
5 комфортабельности сиденья за счет обеспечения постоянной частоты собственных колебаний сиденья с седоком независимо от веса седока. Для этого регулировочное приспособление включает соединенные между собой
10 зубчатые секторы, установленные на основании на осях с возможностью поворота, при этом пружины поперечины присоединены одним концом у осей секторов, а другим — к их периферийным участкам.
Зубчатые секторы и пружины расположены под основанием сиденья.
На фиг. 1 — дан общий вид сиденья с подвеской; на фиг, 2 — вид подвески снизу; на фиг. 3 — сечение А — А.
Сиденье 1 связано с основанием 2 посредством расположенных с боковых сторон сиденья перекрещивающихся рычагов 3 и 4, которые шарнирно соединены друг с другом. Передние концы этих рычагов связаны с сиденьем 1 и основанием 2 посредством ползунов 5 и 6, а противоположные концы соединены с сиденьем 1 и основанием 2 шарнирно. К задним концам рычагов 4 прикреплена поперечина 7, с которой соединены пружины 8. С дру30 гой стороны пружины 8 соединены с регули608677 ровочным приспособлением, состоящим из связанных между собой поворотных зубчатых секторов 9. Пружины 8 соединены с периферийными участками этих секторов 9 посредством пальцев. Место соединения пружины 8 с поперечиной 7 находится около оси 10 вращения сектора 9. Секторы 9 вместе с пружинами
8 расположены под основанием 2 сиденья.
Для гашения колебаний в задней части сиденья имеются демпферы 11. Секторы 9 находятся в зацеплении с червяком 12, который связан приводным валом 13 с рукояткой 14.
Во время движения сиденье 1 совершает вертикальные колебания относительно основания 2. Усилие от сиденья 1 передается через рычаги 3 и 4 на поперечину 7 и воспринимается пружинами 8. Чтобы отрегулировать подвеску под свой вес, водитель, вращая рукоятку 14 синхронно поворачивает сектора 9 на угол, соответствующий данной нагрузке.
Величина нагрузки отмечается на специальной шкале, фиксирующей угол поворота зубчатых секторов 9.
Установка пружин 8 с определенной предварительной деформацией и крепление их к поперечине в указанном выше месте позволяет регулировать сиденье в соответствии с несом водителя в диапазоне от 50 до 130 кг, сохраняя частоту собственных колебаний водителя на сиденье постоянной.
Формула изобретения
1. Подвеска сиденья транспортного средства, состоящая из установленных между основа5 нием и сиденьем двух пар шарнирно связанных между собой перекрещивающихся рычагов с ползунами на концах с одной стороны н I!оперечины, установленной на нижних концах рычагов с другой стороны сиденья и снабженной пружинами и регулировочным приспосоолением, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья за счет обеспечения постоянной частоты собственных колебаний сиденья с седоком независимо от веса седока, регулировочное приспособление включает соединенные между собой зубчатые секторы, установленные на основании на осях с возможностью поворота, при этом пружины поперечины присоединены
20 одним концом у осей секторов, а другим — к их периферийным участкам.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что зубчатые сектора и пружины расположены под основание сиденья.
25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Швеции Мю 340572, кл. 63с 46, 1971.
2. Патент Лнглии Ко 1327б36, кл. A4V, 30 1973.
608677
Составитель И. Кузнецова
Техред Н. Рыбкина Корректор Л. Брахннна
Редактор Н. Громов
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 808/11 Изд. № 455 Тираж 841
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5