Автопоезд для перевозки легковесного груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

,1, 608679

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено )1.08.75 (21) 2165593/27-)1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 05.05.78 (51) М. Кл з В 60Р )/38

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.114.42 (088.8) <о делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А, П. Ливанов, В. И. Жаров, А. Г. Климов, Б. А. Маслак и Г. И. Сокол (71) Заявитель Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНОГО ГРУЗА

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для перевозки легковесных грузов, Известно транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее тягач и полуприцеп, связанный с тягачом седельносцепным устройством и оборудованный подвижным полом с приводом. Разгрузка груза осуществляется опрокидыванием полуприцепа

Недостатком такого транспортного средства является то, что на разгрузку требуются большие затраты времени, В результате встряхивания прицепа резким торможением тягача либо вибрирования кузова уменьшается надежность и долговечность.

Известен также автопоезд для перевозки легковесного груза, включающий тягач и полуприцеп, связанный с тягачом седельно-сцепным устройством и оборудованный подвижным полом с приводом, снабженным механизмом натяжения (21.

Однако такой автопоезд имеет сложную конструкцию из-за наличия ряда последовательно соединенных редукторов и карданной передачи, а также недостаточную надежность разгрузки.

Целью изобретения является повышение надежности разгрузки.

Это достигается тем, что привод подвижного пола состоит из канатной передачи, ведущий шкив которой закреплен на тягаче, ведомый — на полуприцепе, а часть ветви канатной передачи проходит над седельно-сцепным устройством, при этом механизм натяжения содержит направляющие, закрепленные на полуприцепе с возможностью их наклона относительно пола полуприцепа, оборудованные осью и подшипниками, и блок, закрепленный на оси, установленной в направляющих. Для исключения перекосов оси на концах ее могут быть закреплены стержни, установленные в подшипниках, смонтированных совместно с направляющими.

На фиг. 1 изображен предлагаемый автопоезд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг.

2; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 2.

Автопоезд состоит из тягача 1, соединенного с полуприцепом 2 седельно-сцепным устройством 3, и оснащен разгружающим устройством, включающим подвижный пол 4, канатную передачу 5, передающую движение подвижному полу через цепные передачи 6 и

7. Подвижный пол выполнен в виде скребкового транспортера, охватывающего днище 8

30 кузова. Трапспортер включает приводной 9 и

608679 натяжнои 10 валы с i становленными па них неподвижно звездочками 11. Ветви 12 транспортера расположены равномерно так, чтобы скребки 13, установленные на них, перемещали груз по всей ширине днища кузова одновременно. Канатная передача включает всдущий шкив 14, установленный на тягаче и приводимый во вращение от вала 15 отбора мощности тягача через предохраняющую от перегрузок муфту 16, червячный редуктор 17 и кулачковую муфту 18. Ведомый шкив 19 установлен на полуприцепе и передает вращение ведущим звездочкам цепной передачи.

Ветви канатной передачи пропу.цепь> через блоки 20 и 21, установленные над сцепным шкворнем на полуприцепе. На полуприцепе установлен подпружиненный блок 22 для со дания предварительного натяжения ветвей канатной передачи. Блок 20 охвачен витком ведущей ветви канатной передачи и вращается на оси 23, опирающейся на направляющие

24 и ограниченной от перекосов и поперечных перемещений установленными на ней на подшипниках 25 стержнями 26, перемещающимися в неподвижных опорах качения 27, смонтированных совместно с направляющими

24. Ось 23 одним концом соединена с полуприцепом шарниром 28, а другим — с регулировочным винтом 29.

Автопоезд работает следующим образом.

В движении муфта 18 разъединена, шкив 14 свободно вращается и выравнивает натя>кение обеих ветвей канатной передачи до величины предварительного натяжения, создаваемого блоком 22, достаточного для начала работы канатной передачи. Блоки 20 и 21 перегибают канат над седельно-сцепным устройством, что обеспечивает взаимное перемещение тягача и полупрецепа относительно седельно-сцепного устройства без изменения длины ветвей канатной передачи.

При разгрузке механический привод, включающий канатную передачу, передает движение от вала отбора мощности тягача подвижному полу, разгружающему полуприцеп через открытый задний борт. В начальный момент разгрузки включается муфта 18 и шкив 14 начинает вращаться, создавая тяговое усилие в ведущей ветви канатной передачи. Блок 20 под действием созданного усилия в сбегающем с него канате выкатывается вместе с осью 23 по направляющим, увеличивая прогиб ведущей ветви канатной передачи до тех пор, пока усилие в набегающем на блок 20 канате не окажется достаточным для привода во вращение шкива 19, взаимодействующего через цепные передачи 6 и 7 с подви>кным полом. По окончании разгрузки коробка отбора мощности тягача, приводящая во вращение вал 15, отключается, разгружающее устройство останавливается, и блок 20 возвращается в исходное положение усилием от прогиба натянутой ведущей ветви канатной передачи, муфта 18 разъединяется.

Формула изобретения

1. Автопоезд для перевозки легковесного груза, включающий тягач и полуприцеп, связанный с тягачом седельно-сцепным устройством и оборудованный подвижным полом с приводом, снабженным механизмом натяжения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности разгрузки, привод подвижного пола состоит из канатной передачи, ведущий шкив которой закреплен на тягаче, ведомый — на полуприцепе, а часть ветви канатной передачи проходит над седельно-сцепным устройством, при этом механизм натяжения содержит направляющие, закрепленные на полуприцепе с возможностью их наклона относительно пола полупри35 цепа, оборудованные осью и подшипниками, и блок, закрепленный на оси, установленный в на пр а вляющих.

2. Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения перекосов оси, 40 на концах ее закреплены стержни, установленные в подшипниках, смонтированных совместно с направляющими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

45 1. Журнал «Лесная промышленность», 1968, № 1, М., с. 21 — 22, 2. Патент США № 3478905, кл. 214 — 83.18, 1969.