Вагон для перевозки горячих сыпучих грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 60 868 4
Союз. Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.09.76 (21) 2401346/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 24.05.78 (51) М. Кл.2 В 61D 9/06
В 61D 17/10
Государственный комитет
Соеета Мнннстроа CCCP по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.245.9 (088.8) (72) Авторы изобретения
Я. М. Стеринзат, А. Г. Ребенок, Н. С. Дяченко, И. Н. Собчук, А. Г. Крупа, В. И. Лысенко, А. В. Шилов, В. А, Дядищев и Е. Л. Никифоров
Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт вагоностроения (7i) Заявитель (54) ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГОРЯЧИХ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к вагоностроению и касается конструкции вагонов для перевозки горячих сыпучих грузов, преимущественно думпкаров.
Известен вагон для перевозки горячих сыпучих грузов, содержащий установленный на раме кузов с секционным полом, включающим верхний лист, свободно установленный на раме, под которым размещен гофрированный элемент (1).
Недостатком известного вагона является недостаточный срок службы.
Целью изобретения является повышение долговечности несущих элементов рамы путем рационального распределения ударных нагрузок и температурного воздействия.
Для этого пол снабжен жестко прикрепленным к раме нижним листом и дополнительным гофрированным элементом, размещенным между верхним и нижним листами, гофры которого расположены перпендикулярно к гофрам основного гофрированного элемента.
На фиг. 1 изображен думпкар, общий вид с поперечным сечением кузова; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1 крепления секции пола к концевым частям поперечных элементов верхней рамы; на фиг. 3 — секции пола, общий вид; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3.
Вагон-думпкар содержит установленный на раме 1 кузов 2 с секционным полом 3. Пол 3 включает верхний лист 4, который с помощью прикрепленных к нему торцовых продольных швеллеров 5 и кронштейнов 6 свободно в пределах зазора а установлен на раме, и нижний лист 7, жестко прикрепленный к раме. Между верхним и нижним листами установлены гофрированные элементы основной 8 и дополнительный 9, причем гофры этих элементов имеют взаимно перпендикулярное относительное расположение.
Кроме функции амортизации и равномерного распределения нагрузок между несущими элементами рамы эта гофрированная прослойка служит также предохранительным и рассеивающим тепло элементом. Таким образом обеспечивается работа основного несущего каркаса в нормальных температурных условиях и его долговечность за счет распределения ударных нагрузок между отдельными элементами.
Применение предлагаемого думпкара в промышленном производстве на металлургических предприятиях позволяет повысить его срок службы в 4 — 5 раз по сравнению с думпкарами, используемыми в настоящее время.
Предлагаемая конструкция обеспечивает ра608684 боту основных несущих элементов думпкара в нормальном тепловом режиме (не выше
250 — 300 С) .
Формула изобретения
Вагон для перевозки горячих сыпучих грузов, преимущественно думпкаров, содержащий установленный на раме кузов с секционным полом, включающим верхний лист, свободно установленный на раме, под которым размещен гофрированный элемент, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения долговечности несущих элементов рамы путем рационального распределения ударных и температурных воздействий, к раме пола жестко прикреплены нижний лист, а между листами размещен дополнительный гофрированный элемент, гофры которого расположены перпендикулярно к гофрам основного гофрированного элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 491503, кл. В 61D 3/16, 24.10.73.
608684
Фиг, z
4Риг. 9
Составитель Е Маркович
Техред Н. Рыбкина
Корректор А. Степанова
Редактор 3. Ходакова
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 807/7 Изд. Л% 454 Тираж 655
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5