Цилиндрический роликовый подшипник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(Щ609930
Союз Советских
Социалистических
Респубпии (8l) Дополнительное к авт. саид-ву г (51) М. Кл. (22} Заявлено 18. 07.75 (21} 2158196/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43} Опубликовано05.06.78.Бюллетень № 2 (45} Дата опубликования описания!3,05. Q
Р 16 С 19/34
Гооударотвонный комитат
Соаата Миннетроа СССР
1l0 делам изооретений и открытий
{53) УДК 621.822.. 6 (088. 8} (72) Авторы изобретения
В. H. 3Люренхо, И. Г. 11уркан, А. Л. Ямпольский, Б. А. Яхин и Д. С. Коднир
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исспедовательский институт железнодорожного трянспорта (73) Заявитель (54} ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно для цилиндрических роликовых подшипников с плоскими торцами роликов, предназначенных для работы в условиях одновременного действия радиальных н осевых сил, например для подшипников букс железнодорожного подвижного состава.
Известен цилиндрический роликовый подшипник, содержащиь внутреннее и наружное кольца с направляющими бортамн, имеющими развал, а также размещенные в сепараторе ролики с радиусными зонами и плоскими торцами fl j.
Однако поверхиости трения торцов роликов н бортов колец при действии осевых сил быстро повреждаются, Целью изобретения является повышение надежности роликового подшипника и увеличение его несущей способности в осевом направлении. Указанная цель достигается тем, что ролик в месте перехода радиусной эоны в плоский торец имеет криволинейный переходный участок сопряжения, начинающийся на уровне точки начала развала борта наружного кольца длиной, равной 03 — 0,4 несущей высоты борта, с наибольшим удалением от. плоскости торць ролика, равным 0,3 — 0,5 величинь! развала борта.
На фиг. } представлен цилиндрический роликовый подшипник; на фиг. 2 — схема сопряжения плоской части торца ролика с радиусной зоной (узел l фиг. l }.
Роликовый подшипник состоит иэ наружного кольца !, роликов 2, внутреннего кольца 3 и сепаратора 4. Наружное кольцо имеет направляющие борты Ь с развалом Л.
Каждый ролик выполнен с радиусиыми зонами 6 и плоскими торцами 7. В месте перс-!
О хода радиусной зоны в плоский торец ролик имеет криволинейный переходный учас ток сопряжения 8. Этот участок начинается иа уровне точки 9 начала развала борта 5 наружного кольца и имеет длину С, равную 0,3 —.0,4 несущей высоты h борта 5, и наибольшее удалением !
5 от плоскости торра 7 ролика, равное 0,3 — 0,5 величины развала Л борта 5.
Благодаря такому выполнению роликов достигается более равномерное распределение контактных напряжений на поверхностях торца ролика и борта кольца яри передаче осевой силы.
Следствием этого, а также за счет исключения зарождения микродефектов на поверхностях трения значительно повышается иадеж.25 ность подшипника.
609930
Формула изобретения
Pu». /
Составитель Т. Хромова
Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко
Тираж I198 Подннсное едактор H. Вирко
Заказ 2988 28
ИНИИПИ Государственного комитета Costa Министров СССР но делам изобретений н открытий
I t 3035, Москва, Ж-Ç5, Раун)ская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Цилиндрический роликовый подшипник, содержащий внутреннее и наружное кольца с направляющими бортами, имеющими развал, а также размещенные в сепараторе ролики с радиусными зонами и плоскими торцами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения несущей способности в осевом направлении, ролик в месте перехода радиусной зоны в плоский торец имеет криволинейный переходный участок сопряжения, начинающийся иа уровне точки начала развала борта наружного кольца длиной, равной 0,3 — 0,4 несущей высоты борта, с наибольшим удалением от плоскости торца ролика, равным 0,3 — 0,5 величины развала борта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Цюренко В. Н, и др. Определение оптимальной формы. направляющего борта цилиндрических роликоподшипников букс вагонов.
Труды Всесоюзного научно-исследовательскоso ro конструкторско-техноло1 ического института подшипниковой промышленности, 1972, № 1, с. 31 — 38.