Высокоскоростная электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(><) 610247 (61) Дополнительное к авт, сви)1-ву— (22) Заявлено 300376 (2т) 2339931/24-07 с присоединением заявки %в (23) Приоритет— (43) Опубликовано050678. Бюллетень УЙ 21 (51) М. Кл.

Н 02 К 5/16

ГосудврстоенньФ ноинтет

Совете Министров СССР по делом неооретеннй н отнрктнй (о8) УДЫ 621.313 (088.8) (45) Дата опубликования описания 0605.78

В.Л,Перельман, Ю.М.Попов, Л.И.Аронштам, Б.З.Волк, Е.Л.Рывкин и В.С.Турундаевский (54 ) BblCOKOCKOPOCTHAH ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к высокоскоростным электрическим машинам.

Известна высокоскоростная электрическая машина с гидродинамическими Ь опорами вала (1). Недостатком этой машины является необходимость специальной гидросистемы и уплотнений для подвода и удержания жидкости в каналах подшипника под избыточным давлением.

Известна также конструкция высокооборотной электрической машины, содержащей статор и ротор, расположенный на валу, каждая опора которого содержит, по крайней мере, три подшипника, расположенных по окружности так, что наружные обоймы их прижаты к опорной шейке вала, а внутренние расположены на осях, выполненных в виде эксцент- я0 риков и установленных в щите (2).

Недостатком такой конструкции является отсутствие постоянного и равномерного поджима подшипников к опорной шейке вала, что приводит к изме- 25 нению геометрической оси вала ротора по мере износа контактирующих элементов или при изменении условий и к снижению срока службы и надежности машины. 30

Целью изобретения является повышение надежности и срока службы машины за счет обеспечения одновременности и постоянства усилия прижима подшипников к опорной шейке вала.

Это достигается тем, что каждая опора содержит вспомогательный реверсивный двигатель, ротор которого находится в зубчатом зацеплении с эксцентриковыми осями подшипников.

На чертеже показана высокоскоростная электрическая машина, продольный разрез.

Высокоскоростная электрическая машина содержит статор 1, ротор 2, посаженный на вал 3, опорная шейка 4 которого расположена между, по крайней мере, тремя обоймами 5, подшипников б, равномерно расположенных по окружности. Подшипники 6 посажены на осях 7, выполненных в форме эксцентриков и установленных в щитах 8 и 9.

В корпусе 10 установлен статор 11 вспомогательного реверсивного двигателя с обмотками 12. .Ротор 13 вспомогательного двигателя снабжен зубчатым венцом 14, охватывающим зубчатые секторы 15, закрепленные на эксцентриковых осях 7.

610247

Формула изобретения

Составитель О.Клочков

Техред 3. Фанта

Корректор C.ßìàëoâà

Редактор М.Васильева

Заказ 3030/45 Тираж 892 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Сонета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При включении машины вспомогательные электродвигатели создают в роторе 13 момент, который через зубчатую передачу венца 14 и секторов 15 передается на эксцентриковые оси 7 подшипников 6 и создают постоянный и равномерный прижим наружных обойм 5 к опорной шейке 4 вала 3. Момент прижима сохраняется по мере износа кон- тактирующих деталей в процессе работы машины. Направление момента прижима обойм 5 подшипниковых осей 7 должно быть противоположным направлению вращения вала 3, чтобы предотвра-; тить отжим обойм силой трения. С этой целью при реверсе электрической ма- 15 шины направление момента прижима должно изменяться на противоположное, для чего вспомогательные электродвигатели опор должны также выполняться реверсивными. ЯО

В зависимости от рода тока ротор вспомогательного электродвигателя может быть выполнен либо с постоянными магнитами для машины постоянного тока, либо с ротором тйпа беличья клетка" — для машины переменного тока.

Предлагаемая конструкция позволяет увеличить срок службы машины, повысить ее надежность, а также увеличить часто30 ту вращения вала электрической маши ны до 80000-120000 об/мин.

Высокоскоростная электрическая машина, преимущественно реверсивная, содержащая статор и ротор, расположенный на валу, каждая опора которого содержит, по крайней мере, три подшипника, расположенных по окружности так, что наружные обоймы их прижаты к опорной шейке вала, а внутренние расположены на осях, выполненных в виде эксцентриков, установленных в щите, отличающаяся тем, что, С целью повышения надежности и срока

Службы путем обеспечения одновременности и постоянства усилия прижима подшипников к опорным шейкам вала, каждая опора содержит вспомогательный реверсивный двигатель, ротор которого находится в зубчатом зацеплении с эксцентриковыми осями подшипников.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США Р 3663848, кл. 310-90, 1970.

2. Патент США Р 3400285, кл. 310-90, 1969.