Динамический штурвал для самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ю 61138

Класс 42k, 1ш

42с, 7а5

62с, 32

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЦАГИ и М. А. Иванов

ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИй ШТУРВАЛ ДЛЯ САМОЛЕТА

Заявлено 3 августа 1940 г. за № 7522 в Народный Комиссариат авиационной промышленности СССР

Предлагаемый динамометрический штурвал предназначен для записи усилий, развиваемых летчиком при управлении самолетом со штурвальным управлением. Динамометрический штурвал устанавливается на месте снимаемого основного штурвала и дает одновременную запись усилий от руля высоты и от элеронов.

В предлагаемом штурвале для динамсметрирования крутящих моментов использована известная для этой цели спиральная пружина.

Новым же в настоящем изобретении является измерение осевого усилия при помощи двух дисковых пружин, жестко скрепленных с осью штурвала. Такое выполнение динамометрического приспособления для измерения осевого усилия обеспечивает штурвалу жесткость в плоскости, параллельной прилагаемой паре сил.

На чертеже изображен предлагаемый штурвал с частичными разрезами.

Динамометрический штурвал крепится на месте основного при помощи оси 1. Усилия, прикладываемые летчиком к баранке 2 в направлении «на себя» и «от себя» (руль высоты), воспринимаются двумя пакетами плоских дисковых пружин 8, деформация которых передается стрелке 4. Усилия, прикладываемые летчиком к баранке 2 в направлении вращения штурвала (элероны), воспринимаются пружиной 5, нужное направление деформации которой обеспечивается шарикоподшипником б; деформация этой пружины передается на стрелку 7.

Записи усилий от руля высоты и от элеронов совершенно независимы друг от друга и, кроме того, запись усилий от руля высоты не зависит от места приложения усилия на баранке 2. Запись производится стальной иглой на бумаге со специальным покрытием, имеющей очень малое сопротивление трению. Движение бумаги осуществляется посредством особого механизма 8, состоящего из электродвигателя и двух роликов — сматывающего и наматывающего. Для расшифровки показаний прибора по времени он снабжен электромагнитом, работающим от электрочасов. Ч 61138

Применение двух пакетов дисковых пружин, воспринимающих усилия от руля высоты, позволило построить прибор высокой точности и малых габаритов, что обеспечивает установку динамометрического штурвала на любых самолетах с таким управлением.

Предмет изобретения

1. Динамометрический штурвал для самолета с использованием спиральной пружины для динамометрирования крутящих моментов. отличающийся применением для измерения осевого усилия динамометрического приспособления, выполненного, с целью придания штурвалу жесткости в плоскости, параллельной прилагаемой паре сил, в виде двух пакетов дисковых пружин, жестко скрепленных с осью штурвала.

2. В штурвале по п. 1 применение самописцев для записи крутяших моментов и осевых усилий.

Редактор С. H. Зотов Техред А. А. Камышникова

Корректор Л. A. Рутман

Подп. к печ. 5/II — 62 г

Зак. 155/4

Формат бум. 70 Q 108 /i<

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Объем 0,18 изд, л, Цена 5 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2.